Как бороться с нарушителями чистоты на железной дороге?

00:00, 09 ноября 2005 г.

Мусор на полотне железной дороге может стать причиной серьезных сбоев в расписании движения поездов. Поэтому сотрудники управления ВСЖД организовали сегодня совместный рейд с участием городских чиновников и журналистов.

В черте Иркутска проходит почти 70 километров магистрали. На этом участке железнодорожники постоянно проводят уборки, но мусора меньше не становится. Основные очаги отходов - частный сектор и гаражные кооперативы, расположенные вблизи полотна. И еще недобросовестные проводники и пассажиры, которые выбрасывают мусор прямо из поездов. "Пока только уборкой занимаются железнодорожники. Выходят централизованно два раза в год, оставляют рабочие места и убираются. Каждый такой раз обходится дороге в 2 миллиона рублей на эти мероприятия", - говорит Владимир Шелегацкий, заместитель начальника ВСЖД по пассажирскому хозяйству.

О других способах борьбы с теми, кто нарушает чистоту, речи пока не идет. Городские чиновники пытаются решать эту проблему своими силами: ходят по домам, разговаривают с людьми. Чаще всего двери просто не открывают. Но метод убеждения, как правило, малоэффективен. "Нам прямо говорят: 50 лет мы мусор на эту свалку носили и будем носить", - сказал Вадим Фирсов, начальник отдела коммунального хозяйства администрации Свердловского округа.

Представители мэрии подтвердили: необходимы строгие административные взыскания для нарушителей. Платить за вывоз мусора жители частного сектора не хотят. При том, что услуга стоит 10 рублей для одного человека в месяц.