Работы по строительству нового моста через Ангару идут строго по графику, проблем с финансированием нет. Об этом нам сообщил сегодня начальник строительства Алевтин Рыжиков. В этом году на строительство планируется израсходовать 600 миллионов рублей. В будущем году - около миллиарда. Сейчас строительство в самом разгаре. Бригады работают круглосуточно.
Практически любой мост - это сложнейшее архитектурное сооружение. Иркутский мост должен стать по-настоящему уникальным строением, единственным в своем роде.
С момента установления первых опор в основание моста прошел почти год. За это время заасфальтированы подъездные пути. Сейчас на правом берегу завершены все буровые работы, забиваются бетонные столбы, практически готовы 8 опор, которые будут держать пролетное строение. Вот эти бетонные опоры будут полностью засыпаны грунтом. Высота дороги, которая станет продолжением моста - 9-10 метров.
В строительстве используются самые передовые технологии и новая техника финских и американских фирм. Тем не менее, не все так гладко. Основная проблема, которую отмечают специалисты - сложный грунт.
Кроме того, губернатор иркутской области Борис Говорин, высказывает опасения по поводу финансирования строительства в будущем году. Это связано с тем, что сейчас Федеральное дорожное агентство переживает реорганизацию и возможно, будет ликвидировано.