В иркутских школах идет эксперимент. Обучение в старших классах пытаются приблизить к средне-специальному. Для этого директора школ знакомятся со спецификой преподавания в училищах и техникумах. Сегодня состоялось первое совместное совещание. Обмен опытом необходим для воплощения новой программы обучения, предложенной Министерством образования России. С 2007 года вся страна переходит на профильную систему преподавания.
Ученики рассуждают о роли личности в современном обществе. В этом классе собрались те, кто предпочел социально-экономический профиль. То есть в их программе больше часов экономики, географии, есть правоведение. Такое обучение в 80-й школе первый год. Но учеников к новшествам готовили. Евгения Беляевская с выбором определилась без труда. Углубленное изучение предметов поможет в будущей профессии. "Желание стать юристом-международником появилось еще в 9-м классе. А поступила в социально-экономический, так как в основном предметы, которые понадобятся там, экономика, русский язык и история", - говорит Евгения Беляевская, ученица 10 класса.
Спортивно-оздоровительный, гуманитарно-лингвистический, агротехнический - эти профили Министерство образования России предлагает ввести в школах. Чиновники решили: существующих четырех недостаточно. Будет 20 направлений. Кроме того, при действующей системе образования мало внимания уделяется предметам, знание которых необходимо для освоения рабочих специальностей. А между тем, ситуация на рынке вакансий в последние годы значительно изменилась. "Юристы, экономисты, проще говоря, уже никому не нужны. А технические профессии востребованы. Но родители не настроены. Большая часть родителей видят своих детей юристами, экономистами. Хотя технические, рабочие специальности не менее оплачиваемые, а даже более", - сказала Ирина Минеева, заместитель директора школы номер 80 по научно-методической работе.
С особенностями преподавания в средне-специальных учебных заведениях должны познакомиться и учителя школ. Сегодня в Иркутске прошло первое совещание. Директора общеобразовательных учреждений встречались с руководителями сузов. "Сегодня в Иркутске 25 сузов, и на протяжении этого года мы хотим руководителей общеобразовательных учреждений познакомить со спецификой каждого средне-специального учреждения, а в дальнейшем и вузов", - говорит Виктор Басюк, начальник департамента образования г.Иркутска.
Профильное обучение сейчас ввели в восьми учебных заведениях Иркутска. В них проводят эксперимент. Педагоги и руководители выявляют главные трудности. Как сообщил Виктор Басюк, в следующем учебном году на новую систему перейдет большая часть городских школ. А в 2007-м готовность должна быть стопроцентная.