Пресс-конференция на колесах. Начальник Восточно-Сибирской железной дороги рассказал о своих планах в новой должности. Местом встречи с журналистами Алексей Воротилкин выбрал Нижнеудинск. Сегодня оттуда вернулась съемочная группа программы "Новости".
На выездную пресс-конференцию журналистов отправили, разумеется, по железной дороге. В специальном прицепном вагоне свои вопросы новому начальнику Восточно-Сибирской магистрали можно было готовить прямо под стук колес.
Вопросов много. Тем более что это первая пресс-конференция Алексея Воротилкина в должности начальника дороги. Но перед общением экскурсия по станции. Предмет гордости всей Восточно-Сибирской магистрали - тренажер для машинистов. На нем учатся водить электровоз сотни студентов, в том числе из Западной Сибири и Дальнего Востока. Пока этот тренажер единственный на всю Россию. Другим примером для подражания железнодорожники считают местное локомотивное депо, одно из крупнейших и самых современных в стране. Кроме технических достижений, нижнеудинцы с удовольствием перечисляют и своих бывших коллег по депо. "Можно начать с Фадеева, Аксененко, Геннадий Палыч Комаров опять же. Много кого можно вспомнить. И это хорошо, что мы здесь работаем", - говорит Игорь Милостных, начальник локомотивного депо станции "Нижнеудинск".
Технической оснащенностью нижнеудинского депо занимался и тогда еще заместитель начальника ВСЖД по локомотивному, вагонному хозяйствам и электроснабжению. Сегодня Алексей Воротилкин - начальник дороги. "Показывая этот узел, хочу подчеркнуть: на ВСЖД не было и не будет заброшенных и забытых станций. Мы намерены в порядок приводить все основные базовые узлы", - сказал Алексей Воротилкин.
За три недели в новой должности Воротилкин объехал почти половину объектов ВСЖД. Знакомился с хозяйством, разговаривал с людьми. Оценил уровень подготовки к зиме, возможности развития инфраструктуры. Попутно заверил: революционных изменений не будет. "Есть направления, есть задачи, от которых нельзя отступиться, вопрос только в тактике. Ну, конечно, у меня свое видение некоторых проблем. Чтобы дорога развивалась, чтобы люди чувствовали себя защищенными, чтобы ветераны забыты не были", - говорит Алексей Воротилкин.
В ближайших планах ВСЖД дальнейшее развитие Байкало-Амурской магистрали, реконструкция пограничного перехода на станции "Наушки", решение вопроса о строительстве автомобильного виадука на переезде станции "Глубокая".