Яхтсмены начали борьбу за "Кубок Байкала-2005". В составе экипажей гонщики Иркутска, Усть-Илимска, Таганрога, Новосибирска. Есть и интернациональная команда. Гонка крейсерских яхт стартовала сегодня в Большом Голоустном.
От парусов в дальней дороге зависит многое, а потому их проверка перед стартом не помешает. На "Эвересте" этим занят опытный экипаж. Яхте уже 15 лет. За эти годы она не раз оправдывала свое название. Вершин "Эверест" достигал, выигрывая различные гонки. В "Кубке Байкала", правда, ни разу не участвовал. Команда капитана Марчука надеется, прежде всего, на самих себя и, конечно, попутный ветер. "Потому что хороший результат очень зависит от погоды. Наша лодка любит очень сильный ветер", - сказал Сергей Марчук, капитан яхты "Эверест".
Сегодня северо-западный Баргузин. Прославленный песней главный байкальский ветер. Порывы достигают 20 метров в секунду. Чех Йиржи Тувора наслышан и о грозной Сарме. Сравнивать Байкал с теплыми морями, на которых бывал, яхтсмен не берется. "Это невозможно. Он такой специфический. Но мне очень понравился, для этого я здесь. Сладкое море, можно сказать", - говорит Йиржи Тувора, член экипажа яхты "Мария".
Всего 9 экипажей сегодня вышли на старт. В том числе, победитель двух предыдущих "Кубков Байкала" "Благовест". "Люди, которые стартуют в такого рода регатах, отчетливо понимают, зачем они это делают. Конечно, мы хотим титул защитить", - сказал Владимир Пятаков, капитан яхты "Благовест".
Маршрут - мыс Бабушкин, поселки Листвянка, Танхой, Култук. Яхтсмены пойдут и в сторону Ольхона. Путь безостановочный, днем и ночью. Для этого в каждом экипаже по две вахты. 5 дней в пути. 504 морские мили. "Кубок Байкала" претендует на то, чтобы стать самой протяженной гонкой в мире на пресной воде. В соответствии с принятой международной школой эта регата относится к первой категории сложности. Нулевую, самую высокую имеют трансокеанские переходы.