Судно по суше доставили из Усолья-Сибирского, а сегодня с помощью грузовых машин вывезли к берегу Ангары. Там предстояла достаточно сложная операция, за её ходом наблюдали представители Восточно-Сибирского речного пароходства. Готовились к спуску теплохода на воду долго. С восьми утра на пляже работали представители пароходства, вокруг гудели большегрузные машины. Корабли такого размера спускают на реку примерно раз в год.
Это судно - своеобразная новинка для флота Приангарья. Его переоборудовали из маленького теплохода и оснастили новой техникой. "Для круизов, для того, чтобы можно было нормально брать пассажиров, чтобы они могли более-менее комфортабельно ездить, был переоборудован. Если делать новый корабль, затраты будут гораздо больше, чем переоборудование", - сказал Сергей Рак, начальник Усольского РЭУ флота.
Самым непростым оказалось доставить корабль к воде. Из-за того, что в плотине Иркутской ГЭС нет шлюзов, судно пришлось везти из Усолья сухопутным способом. Потом теплоход длиной 30 метров ночью буксировали по улицам Иркутска, долго выбирали место, где спускать на воду. Остановились на заливе возле улицы Якоби, туда подъехать проще и глубина подходящая. Капитан будущего туристического корабля активно участвует в спуске, отдает команды, внимательно следит за процессом. Без трудностей не обошлось. "Вся сложность заключается в том, что здесь очень большой вес судна - примерно 100 тонн. Техника не приспособлена для выполнения таких операций, приходится что-то изобретать", - говорит Александр Рубцов, начальник Иркутской РЭБ флота. Пока у корабля нет названия, теплоход еще предстоит достроить уже здесь, в Иркутске. А в середине августа на борт судна поднимутся первые туристы.