Уже два года длится строительство нового моста через Ушаковку. Сейчас финансирование ведется из городского бюджета и работы идут полным ходом. Скорее всего, мост будет готов к концу года.
Несколько лет назад здесь был построен временный мост с железными опорами. Металлическая основа недолговечна и со временем ржавеет. Уже сейчас трамваи, проезжая по старому мосту, имеют ограничение в скорости до 5 км/ч.
Строительство нового моста, более прочного , в прошлом году городом не финансировалось. Организация "СибМост 45" покупала строительный материал за счет своих оборотных средств. Работа шла медленно. Нынче из городской казны выделено 50 миллионов рублей. На сегодняшний день установлены все железобетонные опоры. Строители перекрывают пролеты моста длиной 24 метра. Пока их смонтировано меньше половины. Не хватает бетонных плит. Пролетные строения такой длины изготавливают только заводы в Хабаровске и Красноярске. Плиты вскоре должны привезти. Новый мост планируется длиной больше ста метров и шириной около 35-ти. Он будет многофункционален - здесь смогут ездить автобусы, трамваи и автомобили. По обе стороны сделают трехметровые тротуары. Сейчас на заводе Куйбышева отливают перила. Мост будет освещен со всех сторон - уличные фонари установят в центре и по краям. Трамвайные рельсы на этот мост будут перенесены со старого.
Работы по установке рельс самые сложные и потребуют много усилий. Строители говорят - это практически ручная работа. Весь монтаж моста планируется завершить к июлю. До наступления холодов нужно успеть положить асфальт.
Сама же река Ушаковка, как рассказывают строители, не доставляет им хлопот. Дождей мало и уровень воды пока не поднимался. Самое время работать.