Виадуки Иркутска требуют срочного ремонта

00:00, 01 августа 2005 г.

Такой вывод сделали сотрудники областного автодорнадзора после исследования городских путепроводов. Экспертизу сооружений проводили специалисты из Саратова.

Особенное внимание уделили состоянию Иркутного моста. Это сооружение, по словам специалистов, вызывает серьезные опасения. Прямо под ним расположены склады пиломатериалов и леса. Пожар на одном из них может привести к разрушению путепровода. Кроме того, за время эксплуатации мост ни разу серьезно не ремонтировали. "Сооружение имеет многочисленные дефекты, которые снижают его долговечность, безопасность движения и грузоподъемность. На безопасность движения влияет высота ограждения, которая в настоящее время не соответствует требованиям. На долговечность сооружения влияют те дефекты, которые образовались за 40 лет его эксплуатации", - рассказал Юрий Голованов, сотрудник института "Проектмостореконструкция", г.Саратов.

Проблема актуальна не только для Иркутска. 80 процентов мостов региона требуют капитального ремонта. Например, мост в Тулуне, который связывает федеральную трассу с северными районами. Сейчас путепровод буквально разваливается на части. Его состояние беспокоит и представителей Восточно-Сибирской магистрали. Если мост рухнет, пострадает железнодорожное полотно. Но ремонтировать автомобильный виадук некому. "Средств у города на восстановление и ремонт дороги нет. Железная дорога нам отказывает ее восстановить. Пройдет некоторое время, и вообще прекратится движение грузового и пассажирского транспорта", - говорит Геннадий Русин, заместитель мэра г.Тулун.

Специалисты из Саратова пока анализируют обстановку в областном центре. Вскоре составят отчет для иркутских властей. Но в любом случае у города нет средств, чтобы уследить за состоянием всех автомобильных мостов. По словам сотрудников автодорнадзора, если ситуация не изменится, через некоторое время большинство таких сооружений придется закрыть.