Ассоциация водителей и транспортные службы обеспокоены

00:00, 28 июля 2005 г.

Лето - сезон ремонта подземных коммуникаций. По этой причине часто перекрывают городские улицы без каких-либо предупреждающих знаков. Это представляет серьезную опасность для движения. Проблема беспокоит и ассоциацию водителей, и транспортные службы.

Бетонный забор прямо на дороге в Иркутске не редкость. Отсутствие знаков перед ним тоже. Водителям, которые не знают о том, что на перекрестке ведутся работы, приходится разворачиваться. Но это днем. Ночью все гораздо сложнее. В темное время суток автомобилисты могут просто не заметить преграды. "Очень опасно, тем более для ночной езды. Там должны ставить какое-то ограждение, то есть световое ограждение", - говорит Андрей Якобчук, водитель.

Световое ограждение для городских дорог, скорее, исключение. Из 18-ти таких заслонов лишь один оснащен самостоятельным освещением. Остальные представляют реальную угрозу для водителей. Аварии на таких участках дороги бывают и со смертельным исходом. Ассоциация водителей намерена бороться с опасными нарушениями. "Собирать, во-первых, статистику по совершению дорожно-транспортных происшествий. И пытаться добиваться того, чтобы устанавливалась объективная причина в совершении ДТП. А эта объективная причина как раз в ненадлежащем проведении регламентных работ", - сказал Виктор Григоров, руководитель региональной автодорожной ассоциации.

По словам Виктора Григорова, автомобилисты должны бороться за свои права. Правда, обращения к транспортникам никаких результатов пока не дали. Между тем, дорожники утверждают, что и для них подобные работы - головная боль. Заслоны на трассах выставляют владельцы подземных коммуникаций, чтобы проводить ремонт. Но по всем правилам ни бетонных заборов, ни шлакоблоков на дорогах быть не должно. "Место работ должно оградиться деревянными щитами. За деревянными щитами должны быть насыпаны кучи песка или гравия. Врезаются люди в эти щиты, они попадают на эту кучу, тормозят свое движение и не падают никуда, ни в какую яму", - поясняет Виктор Евсеев, заместитель начальника автодорожного отдела управления автодорнадзора.

Нарушителям выдают предписания. Но, несмотря на запреты, количество бетонных заборов на дорогах Иркутска растет.