Область готовится к реализации реформы местного самоуправления

00:00, 25 июля 2005 г.

О готовности Иркутской области к реализации реформы местного самоуправления будут говорить на заседании правительства России. Оно намечено на 19 сентября. К этому времени регион обязан представить отчет о том, что сделано на местах. Сегодня тему обсуждали на высшем административном комитете области. Проблемы, как выяснилось, в основном, организационного порядка. И, в первую очередь, их решение потребует значительного количества денег из областного бюджета.

Mute
Current Time 0:00
/
Duration Time 0:00
Loaded: 0%
Progress: 0%
Stream TypeLIVE
Remaining Time -0:00
 

Оценить масштаб вопросов, которые предстоит решить, можно с помощью цифр. Сейчас, например, в 16 городских или сельских поселениях нет зданий будущих администраций. Более 200 муниципалитетов не имеют компьютерной техники, в 106 нет транспорта. На все нужны деньги. Примерно 70 миллионов рублей. "Но эта сумма будет уточняться, так как запросы всегда выше, чем потребность", - сказал Александр Битаров, первый заместитель главы администрации Иркутской области.

Решением подобных вопросов занимается рабочая группа при администрации области. Сегодня на совещании губернатор Борис Говорин попросил ускорить процесс выделения средств для продвижения реформы местного самоуправления. "Сметы уже подготовлены полностью на те 214 администраций, где вообще никаких компьютеров нет. По минимальной обеспеченности. В 12 администрациях у нас вообще никакой связи нет", - заявила Анна Хецева, заместитель начальника главного территориального управления губернатора Иркутской области.

До начала реформы времени осталось всего ничего. Она стартует 1 января 2006-го. Помимо финансовых, не решены организационные вопросы. Областные чиновники отчитываются, что договоры о совместной деятельности с муниципалитетами заключены. А на территориях говорят: у нас нет возможности выделить здание для будущей власти.

Борис Говорин: Понятно, что помещение мы выделить не можем. Помещения выделяет местная власть. Как тогда реализуются эти договоры, если до сего времени эти вопросы не решены до конца?

Александр Ведерников, и.о. руководителя администрации губернатора Иркутской области: Мы сегодня все меры приняли. Где через аренду помещений, где через бюджетные организации решаем. Но вопрос будет решен.

Еще одна проблема - кадры. За время, которое пройдет между выборами органов местного самоуправления и началом действия реформы, необходимо обучить новой специальности управленца 2,5 тысячи человек. Все это - будущие главы местных администраций. А еще 3700 депутатов городских и сельских дум. Нужно учесть, что дополнительные знания потребуются и финансистам. Но сначала их необходимо найти, пригласить на работу, заинтересовать. Все перечисленное - лишь надводная часть айсберга под названием "реформа местного самоуправления". Чиновники убеждены: самое интересное еще впереди.