Напомним, вертолет потерпел катастрофу и упал в озеро 13 июля, оба летчика погибли. Непростую операцию по подъему машины выполняли водолазы лимнологического института. Ми-2 сумели вытащить на мелководье, а затем на берег. Сразу же к расследованию причин аварии приступила служба безопасности полетов военно-воздушных сил России и следственная группа областной прокуратуры. Сейчас Ми-2 транспортируют в поселок Оёк Иркутского района.
Прежде чем начать подъем, водолазы провели подводные съемки. Московская комиссия просила зафиксировать все показания приборов еще на глубине. Летчики РОСТО подробно проинструктировали специалистов-лимнологов, за какие части вертолета можно зацепить тросы. Затем машину аккуратно прикрепили под борт научно-исследовательского теплохода "Академик Коптюк". "На корабле нет специального оборудования, чтобы положить его на борт. На Байкале мало очень судов, которые удовлетворяют потребностям. Масса вертолета в снаряженном состоянии около трех тонн. Это минимум. Требовалось бы грузовая лебедка, которая поднимала бы тонн пять", - прокомментировал Игорь Ханаев, руководитель группы водолазных исследований и подводного мониторинга.
Место, где можно вытащить Ми-2 на землю, специалисты искали долго. Вдоль побережья пришлось пройти несколько десятков миль. Выбрали мыс Кочериковский. Там самый удобный подъезд для большегрузных машин. Главное не повредить вертолет. "С нами выезжала на место группа специалистов, которые исследовали причины. И в связи с этим самое главное, чтобы вертолет как можно меньше пострадал во время транспортировки", - сказал Игорь Ханаев.
До Листвянки вертолет буксировать не стали. Такого длинного пути под водой машина не выдержала бы - распалась на части. Потому Ми-2 решили доставить в Иркутск сухопутным способом. Как только вертолет оказался на берегу, специалисты из Москвы приступили к его изучению. Сейчас они попытаются дать предварительное заключение о причинах катастрофы. Если собранной информации окажется недостаточно, придется продолжить подводные работы. Некоторые обломки Ми-2 остались на дне.