Сейчас на месте работают специалисты РОСТО и иркутского лимнологического института, последние предоставили для этого специальное судно. На месте падения вертолета работают водолазы. Главная задача - извлечь из обломков машины тело второго пилота. До Ми-2 43 метра, на такой глубине высокое давление. Производить какие-либо действия там практически невозможно. "Срок, который мы можем работать на этой глубине, исчисляется минутами. Мы сначала решили извлечь его из обломков вертолета сразу, но технически это было невозможно. Он был зажат", - сказал Алексей Садовский, водолаз БПСО.
Следующее решение - отбуксировать вертолет на меньшую глубину. Подняли вертолет с помощью трех надувных подушек. В этом был определенный риск - подушки для решения таких задач не приспособлены. "Нужно было с ними очень осторожно обращаться, потому что при подъеме воздух расширяется, и мы всегда имели риск, что эту подушку разорвет. Чтобы этого избежать, мы подъем делали постепенно, по 10 метров", - говорит Валерий Черных, заместитель начальника БПСО. После буксировки, уже на глубине семи метров, спасатели с помощью гидравлических инструментов разрезают кабину и извлекают тело погибшего. Крепят к воздушному судну буи и фиксируют машину тросом. Но на дне она останется еще минимум сутки. "Либо транспортировать его на корабле будем при помощи лебедки, либо каким-либо подъемным устройством, потом транспортировать в город. Либо при помощи вертолета Ми-8", - говорит Александр Степанов, начальник аварийно-спасательной службы Иркутской области. Специалисты МЧС собирают оборудование.
Спасатели завершили свои работы, следующий этап - за специалистами РОСТО. Нужно достать вертолет с семиметровой глубины, это должно произойти уже на днях.