Потерпевший катастрофу вертолет обнаружен

00:00, 14 июля 2005 г.

Сегодня спасатели обнаружили вертолет Ми-2, который потерпел крушение. Напомним, авария произошла накануне вечером в Ольхонском районе. Из воды подняли тело погибшего командира машины. На борту находились два человека - пилот и летчик-наблюдатель. Вертолет принадлежал РОСТО. Его зафрахтовала Иркутская авиабаза охраны лесов. Специалисты проводили очередной облет территории для выявления лесных пожаров. Машина рухнула прямо в озеро. В район катастрофы выехала оперативно-следственная группа областной прокуратуры.

Вертолет Ми-2 совершал плановый облет по обнаружению лесных пожаров. Возвращаясь на базу, в районе мыса Рытый примерно в половине девятого вечера экипаж не вышел на связь.

Андрей Ставинов, начальник авиационно-технической базы РОСТО: По сведениям очевидцев, вертолет шел на высоте порядка 100-150 метров и тут неожиданно с правым вращением пошел на снижение, ударился об воду и стал погружаться.

Виктор Гулевич, начальник поисково-спасательной службы Байкальского поисково-спасательного отряда: Сразу же подняли дежурную смену спасателей. Через 30 минут они вышли на скоростном катере "Мангуст" на место трагедии. Попутно подобрали водолазов в поселке. И к четырем часам утра они были на месте.

Лопасти винта, топливный бак и пятна керосина на поверхности - это все, что удалось обнаружить спасателям. С помощью этих находок и свидетелей определили примерное место падения. Сразу начали работы. Глубина Байкала в этом месте около 50 метров. Сначала исследовали место трагедии: выясняли положение кабины и неопасно ли приближаться к вертолету. "Вертолет сильно деформирован, кабина смята, лежит на глубине 43,6 метров на боку мотором вниз. Сложности - глубина и вода холодная", - сказал Виталий Тихонов, водолаз.

После нескольких часов поисков обнаружили машину. Подняли на поверхность погибшего командира экипажа Ивана Яковца. Летчик-наблюдатель Владимир Фролов оказался зажатым в кабине, и достать его пока не удалось. По всей видимости, извлечь тело смогут только после подъема вертолета на поверхность. Тогда же продолжится расследование.

Александр Семенов, старший помощник прокурора Иркутской области по связям со СМИ: Как всегда, рассматриваются различные версии, не исключается техническая неисправность воздушного судна, а также ошибка пилота. Как я уже сказал, все версии будут рассматриваться.

Владимир Сопрыкин, заместитель начальника по безопасности полетов иркутской организации РОСТО: Перед вылетом вертолет готовили в штатном порядке, проверяли все системы.

В прокуратуре заведено уголовное дело. В ближайшее время в Иркутск прибудет комиссия по безопасности полетов. Она и займется расследованием. Завтра планируют поднять затонувший вертолет. Специально для этого на место привезут надувные понтоны. Без них, по словам спасателей, достать машину со дна Байкала невозможно.