Дорожные проблемы

00:00, 13 июля 2005 г.

Междугородние автобусы "Братск-Иркутск" прибывают в Тулун по разбитой объездной трассе. Это происходит почти год и будет продолжаться до тех пор, пока не отремонтируют виадук. Провести работы предстоит Восточно-Сибирской железной дороге. Соответствующий акт подписала иркутская комиссия.

Именно из-за этого участка трассы под Тулуном братчане могут лишиться автобусного сообщения с Иркутском. Как, впрочем, и жители других северных городов. На сегодняшний день эта разбитая дорога - единственный путь, по которому можно проехать. Недавно ее отсыпали. Но специалисты опасаются, что такая мера мало поможет. "Сейчас машины ходят, но это до первых дождей. Когда дожди пойдут, дорогу закроют. Она сразу провалится", - говорит Владимир Федоренко, ведущий специалист по делам ГО и ЧС администрации г.Тулуна.

Раньше весь транспорт шел через виадук, но его закрыли. За 57 лет путепровод износился, и пользоваться им стало небезопасно. Сейчас через виадук пропускают лишь легковые машины. А чтобы не ездили грузовики и автобусы, установили ограничитель по высоте. "Этот путепровод закрыть надо, поставить на капитальный ремонт. Но качество объездного пути к новому путепроводу не позволяет на сегодняшний день сбросить движение легкового транспорта. Легковой транспорт не грузовики, не пройдут, там сплошные просадки", - комментирует Олег Труфанов, главный специалист департамента мостов ОАО "Иркутскгипродорнии".

Два месяца назад на ухабах разбитой объездной трассы перевернулся "КамАЗ" с жидким кислородом. После этого случая тулунские власти и ГАИ приняли решение закрыть движение. Не удалось. Новый объезд через село Афанасьево, а это крюк порядка 70 километров, водителей не устраивает. "Было принято решение разрешить движение по путепроводу, но с ограничением по грузоподъемности, то есть легковой пропустить, а остальной через Афанасьево", - сказал Владимир Федоренко.

Ремонтировать проселок местным властям невыгодно. Логичнее, говорят чиновники, привести в порядок виадук. Сделать это должна Восточно-Сибирская железная дорога, поскольку путепровод находится в ее ведении. Соответствующий акт подписала иркутская комиссия из департамента мостов. Цена вопроса 15 миллионов рублей. "В начале июня мы предложили свои варианты, но весь вопрос в финансировании из Москвы. Начальник дороги и рад бы, но у него нет таких полномочий и прав", - говорит Надежда Шикотько, главный инженер проекта.

Шикотько заверила: в конце месяца на аварийный участок выезжают строители. Надо успеть отремонтировать виадук в теплое время года. Но сроки ремонта зависят не только от погоды, а главным образом от финансирования из Москвы.