И как можно скорее, утверждают специалисты. Авторазвязка уже не выдерживает того потока машин, который ежедневно проходит по этой дороге.
Пробки в час-пик и высокая аварийность - это почти ежедневная картина на Маратовском кольце. Через него проходит более шестидесяти тысяч автомобилей в сутки. Иркутская ГИБДД уже не раз выступала с инициативой построить новую развязку. Этот вопрос даже обсуждали на слушаниях в городской Думе. Но дальше этого пока дело не пошло. А ситуация обостряется с каждым годом. "Может город застроить территории до такой степени, что, не развивая дорог, мы потом встанем и не сможем по ним проехать", - считает Сергей Панченко, заместитель главного инспектора безопасности движения г.Иркутска.
Собственно, проекты строительства новой транспортной развязки уже есть. Один с подземным тоннелем от улицы Сурнова до Баррикад. Другой с надземной эстакадой в том же направлении. Реализация первого проекта стоит более 600 миллионов рублей. Второй дешевле почти вполовину, но он не устраивает специалистов Центра по сохранению историко-культурного наследия. Эстакада будет загораживать вид на Знаменскую церковь. Строители же отстаивают именно надземный вариант транспортной развязки. "В техническом исполнении проще вариант с эстакадой. Там потребуется меньшее количество переустройства коммуникаций, не надо будет поднимать кольцо, не нужно будет заглублять улицу Баррикад", - поясняет Татьяна Ушакова, главный инженер проекта "ГипродорНИИ".
На вопрос: как скоро начнется строительство, и в ГИБДД, и "ГипродорНИИ" отвечают: неизвестно. Вся проблема в отсутствии финансирования. Тем более что такие реконструкции необходимо проводить и в других районах города. Это путепровод на Кайской горе, развязки на улице Лермонтова в районе остановки "Академическая" и на остановке "Узловая" в Ленинском районе. Их тоже давно не модернизировали. Точнее, с того времени, как построили, с начала 70-х.