Авиация области с 20-х годов прошлого века и по сегодняшний день

00:00, 29 июня 2005 г.

Обновленная экспозиция музея "Аэропорт Иркутск" открылась сегодня. Это старейший в своем роде выставочный комплекс: первые экземпляры авиаколлекции появились 25 лет назад.

Красная лента - и доступ к истории иркутской авиации открыт. Здесь все, от первых дней: появление воздушного шара в небе, первые самолеты, строительство гидроаэропорта, а затем и нынешних воздушных ворот Иркутска. Каждый стенд выставки - определенная эпоха со своими героями. "Летчики, бортмеханики 20-х, те, кто обслуживал гидролинию Иркутск-Бодайбо, Иркутск-Якутск. Они летали и зимой в минус 30, минус 35. Открытые кабины, ветер, туман, а они летали", - рассказывает Татьяна Кошелева, директор музея.

Дореактивная авиация - это большая часть выставочного зала. Для Владимира Горохова самая интересная. Остальное - это уже и его личная история. Штурманом летает с 50-х. "Особые ископаемые искали, на малых высотах. Очень рискованная работа была, но хорошо оплачивалась. Таких денег не получал в Союзе никто. Тогда можно была "Победу" купить за один месяц", - говорит Владимир Горохов, заслуженный штурман СССР.

"Победой" не обзавелся, а заслуженным штурманом стал. Владимир Горохов уверен, что "золотое время" для его коллег прошло. У штурманов появился серьезный конкурент - спутниковая навигация. Впрочем, технических новинок музей не демонстрирует. В экспозиции уникальные фотографии, документы, личные вещи пилотов, их награды. Последние экспонаты посвящены уже дню завтрашнему, они показывают, каким будет аэропорт после реконструкции. А вот авиация в регионе на стыке веков осталась в тени. Именно этот пробел сейчас и предстоит восполнить. Не без помощи ветеранов авиации, да и нынешних пилотов. На этой неделе иркутскому аэропорту исполняется 80 лет. Будет повод встретится и повспоминать летную историю. Пусть и не такую далекую.