Перенос иркутского аэропорта за черту города произойдет не раньше, чем через 20 лет. Об этом говорили сегодня за круглым столом, который провели руководители "воздушных ворот" столицы Восточной Сибири. К разговору о перспективах развития и проблемах предприятия пригласили депутатов Думы Иркутска, Законодательного собрания и парламента страны.
В Прибайкалье время туристического бума. Это заметно уже в аэропорту Иркутска. На привокзальной площади полно гостей. В том числе, иностранных. За летние месяцы их пройдет через "воздушные ворота" города не меньше 150 тысяч. Пассажиры внутренних линий вынуждены терпеть неудобства. Фасад аэровокзала обнесен забором, за которым идут строительные работы. Осуществляется первый этап реконструкции аэропорта. Рассчитан он на два ближайших года. Перспективы более масштабны.
Сейчас перрон аэровокзала способен принимать самолеты не тяжелее Ту-154. Широкофюзеляжные лайнеры паркуются на дальних стоянках. Реконструкция позволит им заруливать сюда. Но будет это не раньше 2008 года. Гендиректор аэропорта Алексей Куликов рассказывает, что предстоит сделать: "И мы планируем, в том числе, провести увеличение перрона и принимать широкофюзеляжные самолеты. А полоса в сторону Байкала прирастет еще на 435 метров".
В 2010-м аэропорт сможет принимать миллион семьсот тысяч пассажиров в год. Вдвое больше, чем сейчас. Естественно, встает вопрос о комфорте. Депутатов на сегодняшний разговор пригласили неслучайно. По мнению руководителей предприятия, в городе и области сейчас не придают должного значения будущему воздушного порта Иркутска. Пример. В мэрии согласны с тем, чтобы сквер перед зданием международных линий переоборудовать под автостоянку. Аэропорт берет это на себя. При этом обязуется посадить в городе столько же деревьев, сколько придется спилить. Дендрологи считают, что этого мало и требуют, помимо всего, выплатить штраф на сумму 640 тысяч рублей. По словам работников аэропорта, это не единственный камень преткновения. "Реконструкцию привокзальной площади мы, конечно, все равно начнем и будем проводить, но, наверное, в меньшем объеме, и это все равно будет выглядеть несколько незаконченным", - говорит Алексей Рендоревский, директор по строительству ФГУП "Аэропорт-Иркутск".
Перенос аэропорта за черту города - перспектива пока слишком долгосрочная. В стратегии транспортного развития России до 2020 года именно на этом месте рассматривается создание так называемого узлового хаба. То есть аэропорта, который принимает потоки пассажиров с крупных рейсов и рассылает их по менее протяженным маршрутам.