Темы сочинений устарели, считают старшеклассники

00:00, 03 мая 2005 г.

В иркутские школы поступили темы выпускных сочинений. Всего около четырехсот вариантов. Как отмечают учителя, вопросы для итоговых работ практически не меняются из года в год. А сами выпускники предлагают изучать на уроках литературы современную беллетристику.

Темы итоговых сочинений уже давно перестали быть секретом для выпускников. И учителя, и ученики сходятся в одном: вариантов слишком много. "Конечно, хорошо, что их стали печатать, знаем, к каким сочинениям готовиться. Но их очень много - 400 тем. Нереально выучить", - говорит Анастасия Шипилова, ученица 11 класса.

Как отмечают специалисты, темы из года в год лишь немного варьируются. Наибольшее внимание классике XVIII-XIX веков. Современные авторы упоминаются редко. Чаще подразумеваются в так называемых "свободных" и "цитатных" темах. В них никакой конкретики. "Есть темы, которые трудные будут для ребят. Например, "Жить - значит, чувствовать, мыслить, страдать". Это мы хорошо понимаем, а для ребят это трудно будет", - считает Лариса Алешкевич, учитель русского языка и литературы.

Кстати, по желанию региональных властей вместо итогового сочинения можно провести экзамен по литературе в форме единого государственного экзамена, то есть тестирование. В Иркутске это также возможно, если захочет выпускник. Но после пробного экзамена желающих стало почти в два раза меньше. Как считают педагоги, ЕГЭ вместо сочинения проводить нецелесообразно. "На данном этапе многое непонятно. Мы не увидим те знания, умения и навыки у детей, которые проучились у нас 10 лет", - сказала Людмила Заболотская, директор МОУ номер 16.

Сами же старшеклассники считают, что школьная литература отстает от жизни и пора в темы для сочинений включать вопросы по произведениям Пелевина или Акунина.