Несколько машин пострадали сегодня в центре Иркутска, на перекрестке улиц Дзержинского и Богдана Хмельницкого. Автомобили провалились в яму. Накануне вечером дорожное полотно дало трещину. В асфальте образовалось углубление размером около 20 сантиметров. По информации коммунальных служб, на этом участке произошел прорыв трубы непосредственно под дорогой, что и вызвало обвал асфальта.
Первым пострадавшим рано утром стал автомобиль "Жигули". Водитель не заметил преграду. В итоге серьезно повредил колесо своей машины. Попадались в ловушку и другие, но с менее тяжелыми последствиями - при свете дня яму было видно издалека. А через несколько часов провала на дороге и вовсе не стало. "В настоящее время ночью минусовые температуры, днем плюсовые. Вода ночью замерзает, днем оттаивает. Она как бы проникает в поры дорожного полотна, и в связи с этим оно разрушается", - прокомментировал Сергей Сергеев, инженер управления коммунального хозяйства администрации г.Иркутска.
Получается, во всем виновата погода. Точнее, перепад температур. И с этим, по словам Сергея Сергеева, бороться невозможно. Ямы возникают часто. Такое случается практически во всех городах России. Даже там, где денег на ремонт дорог выделяют достаточно. Людям остается ждать тепла и объезжать неожиданные препятствия. "Если сейчас мы будем класть асфальт, то это пустая трата денег. Асфальт стоит дорого. Мы его если положим, он через день вылетит. Нас никто за это не похвалит", - сказал Сергей Сергеев.
Масштабный ямочный ремонт положено проводить при плюсовой температуре и днем, и ночью. То есть, если повезет с погодой, не раньше, чем недели через 2-3. И судя по количеству ям, которые образуются с катастрофической скоростью, работы автодору хватит.