Транспортные проблемы

00:00, 29 марта 2005 г.

Система компенсации затрат на перевозку льготников до сих пор не отработана. Об этом заявили сегодня на областном семинаре транспортники Приангарья. Они собрались в Иркутске, чтобы поделиться опытом выживания отрасли в новых условиях: после вступления в силу закона о монетизации льгот. Вопросов у транспортников больше, чем у властей ответов.

Сложности с запчастями, нехватка машин, дорогой бензин - проблем у транспорта немало в любое время года. "Сейчас летний период покажет, что у нас большинство автомобилей уйдет на пригородное сообщение, на садоводческое и, в том числе, на междугородние маршруты", - говорит Виктор Бородин, руководитель Иркутского областного отделения Ространсинспекции.

А самые жаркие споры возникли при обсуждении финансовых проблем. Многие представители предприятий спрашивали, например, как им будут компенсировать расходы на перевозку льготников. Система учета граждан, имеющих право на бесплатный проезд, которую предлагает областная администрация, специалистов не устраивает. По словам транспортников, в местах, где нет билетных касс, плату собирают водители. Записывать каждого льготника они просто не имеют возможности. Но все это частности на фоне того, что обещанных властью денег все равно недостаточно. "Компенсация недостаточная. По городским маршрутам она колеблется от 240 рублей, по пригородным маршрутам колеблется до 1200-1300. Поэтому разница должна возмещаться государством", - сказала Татьяна Метелькова, экономист транспортного предприятия г.Чуна.

На деле многие предприятия за первый квартал из казны не получили еще ни копейки. Но пассажиров-льготников все равно возят, хоть и себе в убыток. Закон соблюдать транспортники обязаны, даже если при этом предприятия на грани банкротства. Власти успокаивают: все проблемы известны, схема выплаты компенсаций в стадии доработки. А пока районам предложили обходиться своими силами.