О реконструкции иркутского аэропорта

00:00, 15 марта 2005 г.

Руководство аэропорта "Иркутск" сегодня рассказало о планах реконструкции "воздушных ворот" столицы Восточной Сибири. Работы на здании аэровокзала внутренних линий уже ведутся. Но пассажиров, вылетающих в большинство российских городов, до сих пор обслуживают там. Впрочем, в ближайшее время аэровокзал все же закроют. Примерно на два с половиной месяца. В июне предполагают закончить первый этап реконструкции.

Часть привокзальной площади обнесена строительным забором. С карниза здания внутренних линий снимают бетонные плиты. Пока на безопасном расстоянии от входа. Внутри работа аэропорта идет в нормальном режиме. Пассажиры якутского рейса проходят в зал досмотра. "Пассажиры, уклоняющиеся от проведения досмотра, к полету не допускаются. Помните, досмотр осуществляется только в интересах обеспечения безопасности вашего полета". С одной стороны, усиленные меры безопасности люди приветствуют. С другой, это очень затягивает предполетное время. Геннадий Головин по роду службы часто прилетает в Иркутск из Якутии. Сегодня возвращается домой. Говорит, что уровень обслуживания при досмотре в аэропорту столицы Прибайкалья оставляют желать лучшего. "В прошлый раз в ноябре я летел. С момента, когда я встал в очередь, до момента, когда я сел в самолет, четыре часа прошло", - рассказал Геннадий Головин.

Скоро все будет по-другому, уверяют руководители аэропорта. Для того и затеяли реконструкцию, чтобы обслуживание пассажиров шло по домодедовскому принципу: регистрация отдельно, сдача багажа отдельно, досмотр отдельно. Это сократит время, проводимое в накопителе. Сейчас идет подготовка к тому, что вокзал внутренних линий придется ненадолго закрыть. "В тот период, пока вокзал внутренних линий у нас будет закрыт, в течение, как мы полагаем, 2,5 месяцев мы весь пассажиропоток будем обслуживать в вокзале международном", - сказал Алексей Куликов, генеральный директор ФГУП "Аэропорт Иркутск".

Слова гендиректора аэропорта адресованы, в основном, представителям туристических фирм. Сегодня их собрали, чтобы заверить: максимум в середине июня первый этап реконструкции должен быть закончен. В период летних отпусков нельзя допустить столпотворений в международном аэровокзале. Приглашенных ведут на экскурсию. Вот, например, комната ожидания для VIP-персон. Но большинство иностранных и отечественных туристов, прежде всего, заинтересует скорость таможенного досмотра, возможность отдохнуть и нормально поесть, если случится задержка рейса. Экскурсоводы подчеркивают: пропускная способность аэропорта уже увеличена с четырехсот до шестисот пассажиров в час. То есть одновременно можно загружать два аэробуса или "Боинга". "Ну, если будут какие-нибудь задержки по погоде, то мы приносим извинения, что мы не можем выполнить это. Но так предусмотрено расписание, что никаких накладок вылетов пассажиров не будет", - говорит Генндий Ушаков, заместитель руководителя администрации в пункте пропуска ФГУП "Аэропорт Иркутск".

Второй этап реконструкции здания внутренних линий предполагают провести следующей зимой. Изменится привокзальная площадь, там оборудуют платную стоянку на 240 автомобилей. Исчезнет балкон со стороны перрона. А на месте нынешнего помещения выдачи багажа появится четырехэтажное здание, где разместятся службы. Багаж пассажиры будут получать в новом отделении, где сейчас располагаются кассы.