Увеличить финансирование дорожных служб предполагается за счет денег, выделенных на строительство моста через Ангару. То есть вполовину урезать его годовой бюджет. Если это произойдет, Иркутск, видимо, еще долго не дождется ввода в эксплуатацию этого столь необходимого для города объекта. Сегодня вопрос о расходовании средств на строительство моста был заслушан на областном административном комитете.
Город задыхается от автомобильных пробок, которые практически каждый день образуются на старом ангарском мосту. Люди, живущие на левом, а работающие на правом берегу, постоянно опаздывают на службу. Новый мост городу нужен, как воздух. Начатый больше пяти лет назад по планам он должен был быть закончен в нынешнем году. Теперь речь идет о 2007-м с оговоркой "если". Если возобновится финансирование из федерального бюджета. Три года строительство ведется только на деньги области. Это половина необходимых средств. Региональные власти призывают мостовиков к экономии. "Необходимо тратить средства, как человеку, который затянул себе пояс и питается на последние деньги", - сказал Александр Битаров, первый заместитель губернатора Иркутской области.
Пояса мостостроевцы затягивают и так. За счет этого сэкономили за годы работы 800 миллионов рублей при проектной стоимости в семь миллиардов. Подрядчик стонет, финансирование ведется без учета инфляции. Городской бюджет вообще никак не участвует в строительстве. В нынешнем году вроде хотел. Деньги, предназначенные на программу по сносу и реконструкции ветхого жилья - 100 миллионов рублей, предполагалось направить на переселение семей, проживающих в районе работ. Но это деньги областные. И область сказала: нет, средства должны быть потрачены на приведение в порядок памятников архитектуры. А сейчас еще и депутаты Заксобрания хотят ополовинить 400 миллионов, предназначенных мостовикам в нынешнем году. "При существующей, точнее, при существовавшей задолженности 160 миллионов рублей с прошлого года, сами понимаете, у нас остается всего 40 миллионов рублей. Только можно убрать оборудование и механизмы на эту сумму", - говорит Юрий Шеин, руководитель дирекции строительства мостового перехода через Ангару.
Заморозить стройку до лучших времен невозможно. Монолитные навесные пролеты, так называемые "птички" нельзя надолго оставлять несомкнутыми между собой. Иначе бетонные "крылья" ослабнут под собственной тяжестью. А это грозит бедой. Строители уповают на Москву. Мост в Иркутске внесен в федеральную программу, и очередь его финансирования на подходе. По итогам первого полугодия правительство обещает что-то дать. Но не исключено, что область вынуждена будет взять кредит. Погашать его, вполне вероятно, придется автомобилистам, если проезд по мосту лет на 10 сделают платным.