В Иркутске есть парк старинных автомобилей. Машины находятся в хорошем состоянии, а некоторые из них до сих пор ездят по улицам города. Завтра уникальные машины отечественного и зарубежного производства примут участие в гала-шоу ╚Автоледи╩.
Все машины попали в Иркутск уже после второй мировой войны. Судьба многих из них часто тесно связана с судьбой их владельцев. Так Виллис выпуска 42 года вместе со своим шофером Иваном Гоцкиным изъездил все дороги войны. На приборной доске видны следы от пуль и снарядов. Когда западный фронт был закрыт, Ивана Дмитриевича вместе с Виллисом перебросили на восточный. Но повоевать с Японией им было не суждено. Известие о капитуляции застало шофера Гоцкина в Иркутске, где он и остался жить. Все послевоенные годы Иван Дмитриевич бережно ухаживал за любимым автомобилем. До сих пор на Виллисе большинство деталей заводские. Недавно уже сыну Ивана Дмитриевича - Николаю пришлось сменить колесные диски. Но только потому, что такого размера автомобильные покрышки уже не выпускают. Николай говорит, что ни за какие деньги не продаст эту машину. Другой интересный старинный экземпляр - машина Ford jpa амфибия - разработка известной американской фирмы. Машине уже 64 года и, в отличие от остальных автомобилей, это не музейный экземпляр. Ее до сих пор использует для перевозки грузов и при езде по бездорожным местам. С такой же легкостью она преодолевает и водные пространства.
Наибольшее внимание зрителей на сегодняшней генеральной репетиции гала-шоу "Автоледи" привлек автомобиль ГАЗ М1, который по праву считается предшественником современной "Волги". На таких автомобилях, как ╚Эмка╩, во время Второй мировой войны ездили командиры, а может даже сам Георгий Константинович. Именно эта марка авто была приписана к штабу известного маршала при Халхин-Голе. Сегодняшний ее владелец Алена Лапетина рассказывает, что у нее машина оказалась совершенно случайно, по объявлению о продаже антикварной машины. Автомобиль с момента выпуска, а это 36 год, почти не реставрировали. У предыдущего хозяина был родной двигатель. Он своим ходом гнал из Владивостока, но по ряду причин, он его заменил, и здесь стоит ГАЗ- 53. У этого автомобиля, в отличие от подобных, все металлические детали салона и радиаторная решетка хромированы. Это считается большой редкостью, говорят, что Сталин запрещал хромировать детали на обычных машинах. У Алены это не единственный антикварный автомобиль. Сейчас она занимается реставрацией четыреста первого москвича.
Увидеть своими глазами эти старинные автомобили иркутяне смогут на параде в завтрашнем гала-шоу "Автоледи". В празднике - зрелищные соревнования женщин за рулем. В концертной программе будут участвовать звезды российской эстрады и лучшие творческие коллективы Иркутска. Напоминаем, что шоу состоится на стадионе "Труд". Начало в четыре часа. Машины, на которых будут выступать героини шоу, предоставила фирма "Лада Брокер". Наша телерадиокомпания также участвует в организации и проведении праздника.