Соревнования начались в десять утра и продолжались до вечера. На старт вышли картингисты, гонщики на снегоходах и внедорожниках.
Первыми на старт вышли картингисты. Более ста спортсменов в трех возрастных группах. "Пионер" - самые младшие участники. Писать толком не научились, а руль держат уверенно. Начиная с четырнадцати, выступали в "Юниоре". А в "Союзе" только совершеннолетние. В каждой группе провели по три заезда. От четырех до шести кругов. Конкуренция была жесткой. "В моем классе я соревновался с призером России, т.е. многократный чемпион области и России, мне удалось посоревноваться и победить за счет мастерства и подготовки к гонке", - рассказал Евгений Слузов, картингист.
В полдень в борьбу вступили гонщики на снегоходах. Участники разделились на две группы: любители, это в основном местные спортсмены, и профессионалы - гости из Красноярска. Достойных соперников из Ангарска и Иркутска им не нашлось. Зато представили исключительное зрелище: полеты на снегоходах длинною в 10-15 метров.
Повторить такие трюки ангарчане не смогли. Опыта маловато. "Тот туристический класс, а этот чисто спортивный, весь пластмассовый, он облегченный. Если те весят двести килограмм, то эти 170. А тридцать - это тоже масса. В полете это сильно чувствуется. И в управлении снегоходом", - прокомментировал Михаил Орлов, гонщик.
Завершил "Большие гонки" в Ангарске джип-спринт. Любители внедорожников на скорость преодолевали почти километровую трассу по пересеченной местности. Впрочем, не столько подъемы и спуски пугали спортсменов. Основным препятствием был снег. В этих гонках тоже было два класса: джипы мощностью до ста лошадиных сил и выше. Ждип-спринт в пойме реки Китой проходит часто, и многие уже хорошо знакомы с трассой. Тем не менее, в первой группе победил новичок - Сергей Купальный. "Если честно, не надеялся на победу, думал, тут более опытные гонщики будут. Ну, оказалось, что я самый опытный среди всех", - сказал победитель.
Во втором классе лучшим стал Рудольф Кавчик. Кроме того, он показал лучший результат - 2 минуты 32 секунды и стал абсолютным победителем. Между тем остальные спортсмены сдаваться были не намерены и как истинные любители адреналина пытались преодолеть внеплановое препятствие - самый высокий подъем. Стремились установить личный рекорд. У кого-то получалось, а у кого-то нет.