Каждые 10 минут на дорогах мира гибнет один ребенок. Эти данные с плаката ГАИ. Проблема детского травматизма по-прежнему актуальна. Бороться с ней пытались разными способами. Но ни один не принес желаемых результатов. В Приангарье статистика также неутешительна. В прошлом году только в Иркутском районе зарегистрировали 54 дорожно-транспортных происшествия с участием детей.
Эти раскраски и памятки для школьников младших классов. В них информация о правилах движения, дорожных знаках, сигналах светофора. Подобные издания - пока единственный способ профилактики детского травматизма на дорогах. Два раза в неделю инспектор ГАИ Иркутского района Дмитрий Левин бывает в школах: рассказывает, объясняет, предупреждает. "Проводим беседы с администрацией школы, с самими ребятами. Каждый год проходит конкурс на знание детьми правил дорожного движения", - говорит Дмитрий Левин, инспектор отдела пропаганды ГАИ иркутского РОВД.
Эти меры, продолжает инспектор, действенны. Но тут же делает оговорку: ДТП с участием детей на дорогах Иркутского района меньше не становится. Только с начала этого года зарегистрировали уже три таких происшествия.
Последствия одного из них. Вторую неделю в травматологическом отделении Ивано-Матренинской больницы лежит Саша Тархов. Ребенка доставили из села Бутырки. У мальчика двойной перелом голени со смещением, ушибы костей. 28 января пятилетний Саша вышел погулять. "И тут его приносят домой на руках. В чем дело? Оказывается, на него наехал трактор. Играли там с друзьями в догоняшки. Нас дома не было, только соседи из окна видели", - рассказала Екатерина Ядрова, бабушка пострадавшего.
По словам очевидцев, Саша слишком поздно заметил приближающийся трактор и не успел покинуть проезжую часть. Ребенку предстоит провести на больничной койке еще полмесяца, потом ему наложат гипс. Степень вины участников ДТП выясняют госавтоинспекторы. Впрочем, водитель трактора наверняка отделается только штрафом. С декабря 2003 года уголовная ответственность предусмотрена только за ДТП, повлекшие за собой тяжкие телесные повреждения. А в случае с Сашей вред здоровью врачи оценили как средний.
Так или иначе, происшествий на проезжей части меньше не становится. Вот и в одной из маршруток, которая уже два месяца находится на штрафплощадке, в ноябре прошлого года пострадал ребенок. Водитель микроавтобуса не справился с управлением возле поселка Карлук. Сотрудники ГИБДД напоминают, что главным источником информации о правилах движения для ребенка должна стать семья.