"Роснефть" с февраля начинает крупные поставки в Китай. Для этого железная дорога должна увеличить свою пропускную способность. Сегодня в Иркутске побывали руководители нефтяников и железнодорожников. На месте оценивали потенциал нефтеналивных станций региона.
Без помощи железнодорожников не обойтись. Руководство "Роснефти" планирует в ближайшие годы активно развиваться в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. "Мы прирастим по Комсомольскому нефтеперерабатывающему заводу более чем на 1 миллион тонн. Еще китайский договор нас обязывает перевезти к 2010 году около 50 миллионов тонн нефти", - сказал Юрий Матвеев, вице-президент ОАО НК "Роснефть".
Чтобы все осуществить, "Роснефть" и "Российские железные дороги" разрабатывают новое соглашение. Железнодорожники ищут пути увеличения пропускных способностей, а нефтяники, в свою очередь, не скупятся на инвестиции. Руководство обеих компаний лично проводит осмотр территорий. Вчера в Красноярске, сегодня в Иркутске. Побывали на нефтеналивных станциях "Зуя" и "Суховская". Нагрузка на них, как и в целом на железнодорожную магистраль, в ближайшее время значительно увеличится. Пункты нужно модернизировать. "У нас есть ясность, что делать для увеличения провозных и пропускных способностей на железной дороге, особенно на участке от Корымской до Забайкальска. Там будет двухпутный электрифицированный участок, чтобы полностью передать объемы", - рассказал Хасян Зябиров, первый вице-президент ОАО "РЖД".
Что касается непосредственно Иркутской области, то вице-президент "Роснефти" сказал: окончательный вопрос развития той или иной станции будет решен буквально в течение двух недель. 2 февраля в Чите пройдет заседание правления, где железнодорожники и нефтяники примут решение, какие конкретно меры необходимо предпринять для беспрепятственной транспортировки нефти на Восток.