Во всяком случае, до начала следующего финансового года. Областной бюджет прекратил перечисление средств на счета строителей.
Двенадцатая опора нового ангарского моста. Работа хоть и не кипит, но и не приостановлена. Пока. Все, кто трудятся здесь, добровольцы-оптимисты. Проблемы с заработной платой у них начались в августе. Задолженность перед строителями на сегодняшний день 87 миллионов рублей. Покрывать ее нечем. "Если людям нечем платить, что им предложить? Дальше работать? Части так и предложено", - говорит Сергей Козынкин, главный инженер ОГУ "Дирекция по строительству мостового перехода". А другая часть, большая, ушла в отпуск без содержания.
Областной бюджет в ноябре не перечислил на счет дирекции по строительству мостового перехода ни рубля. Темпы работ значительно снизились. Заканчиваются самые необходимые металл и цемент. "В прошлую пятницу пришло официальное уведомление от ГФУ о снижении финансирования на 120 миллионов в год", - сказал Сергей Козынкин.
Строительство уже несколько лет финансируется только из областной казны. Она может позволить себе оплату только половины дорогостоящего проекта. Федеральный центр считал, что мост в Иркутске - объект местного значения. В этом году, правда, он включен в государственную программу достройки еще ряда мостов. Но денег Москва не дает. Вернее, предлагает взять ссуду, а погашать ее, сделав проезд через мост платным. Разумеется, когда его достроят. Но сейчас речь идет о поддержании темпа работ. До возобновления областного финансирования в новом году.
Руководители дирекции провели экстренное совещание в Сером доме с заместителями губернатора. Решили искать альтернативные источники денежных поступлений хотя бы на зарплату строителям. К слову, за последние месяцы они значительно перевыполнили план, на целых 56 миллионов. Именно за счет таких ударных темпов общий график строительства моста пока отстает незначительно. Тем не менее, его сдача в 2007-м уже под большим вопросом.