Стоимость проезда повысится

00:00, 11 ноября 2004 г.

Стоимость проезда в городском транспорте с Нового года, скорее всего, повысится. Об этом сегодня сообщил заместитель мэра Иркутска Олег Шандрук. Причина - рост цен на бензин. За полгода литр топлива подорожал в среднем на 3 рубля. Нынешняя цена проезда в маршрутных такси - 8 рублей за одну поездку - слишком мала. Частные перевозчики несут убытки. "Будет поднята планка до 9 рублей. Но это не значит, что предприятия на всех маршрутах будут возить по 9 рублей. Они могут возить и по 5, и по 6, и по 8, как это сейчас у нас практикуется", - сказал Олег Шандрук.

В городской администрации постановление о повышении стоимости проезда еще не принято. Поэтому сколько будет стоить поездка в общественных автобусах, троллейбусах и трамваях, пока неизвестно. В прошлом месяце три иркутских автопредприятия объединились. Однако уже сейчас руководитель муниципального автотранспортного предприятия Анатолий Чугаев говорит, что прибыли все равно не будет.

10 рублей - именно такой должна быть стоимость проезда в автобусах. Только в этом случае муниципальное предприятие сможет покрыть расходы. Сейчас это удается только наполовину. Много денег уходит на ремонт старых машин, выплату зарплаты, топливо. Кроме того, большинство городских маршрутов убыточны. "Стоит два дома или три. Частник туда не поедет. А если и поедет, то один раз в день. Мы обязаны все равно регулярно вывозить и привозить народ. Хотели бы мы этого или нет", - говорит Олег Шандрук.

Таких маршрутов в городе больше десятка: в поселок Искра, Топкинский, Радищево, зверохозяйство, а также микрорайон Зеленый. Пассажиров там много, но за проезд практически никто не платит. Все законно. Они военнослужащие, а значит, льготники. Впрочем, все равно ездят на маршрутках. Муниципальный автобус приезжает раз в полтора часа.

В автотранспортном предприятии говорят, что машин мало. На 36-ти городских маршрутах в день работают 100 автобусов. Еще месяц назад было 80. Увеличить их количество смогли после объединения трех таких предприятий. Сразу после объединения списали 150 старых автобусов, которые восстановлению не подлежали. Еще несколько тоже спишут. Когда - вопрос времени. Машины работали на городских улицах всего четыре года. Проблема у всех одна. "Переломилась ферма. Восстановлению не подлежат", - поясняет Георгий Шехурдин, водитель.

Автотранспортный парк нужно менять. Делать это будут на средства городской администрации, которая обещает в следующем году приобрести 20 новых автобусов.