Новую тормозную систему для локомотивов и вагонов придумали иркутские железнодорожники. На свое изобретение они уже получили патент. А в начале следующего года планируют приступить к испытаниям.
Звук всем знакомый. Это воздух выходит из тормозных цилиндров. Ну, а для Виктора Гуляева и Геннадия Мельникова подобный звук - почти музыка. Они двадцать лет ждали момента, когда смогут показать свое изобретение. Теперь демонстрируют его с гордостью, объясняя журналистам технические тонкости.
Семьдесят лет тормоза локомотивов работают только как оперативные. То есть в любой момент машинист может остановить состав. Но если поезд двигался в гору, удержать его долгое время не получалось. Если остановка более двадцати минут, используют малоэффективные ручные тормоза или так называемые "башмаки". "Помощник должен до двадцати "башмаков" разнести по составу, подложить под колеса и сразу заказывать локомотив, потому что вытащить эти "башмаки" невозможно", - говорит Виктор Гуляев, кандидат технических наук.
Теперь ситуация может измениться. Унифицированный автоматический пневматический стояночный тормоз с регулируемой величиной тормозного нажатия - так называется то, что придумали Гуляев и Мельников. Аналогов в мире, по их словам, нет. Новая система позволит не только остановить локомотив или вагоны. В течение нескольких дней она сможет держать воздух в цилиндрах, а, следовательно, не даст составу сдвинуться с места. "Башмаки" в таком случае больше не понадобятся, а безопасность движения поездов повысится.