Завершена годовая программа по ремонту дорог

00:00, 26 октября 2004 г.

Иркутский асфальтобетонный завод прекратил сегодня работу. Временно, до следующего сезона. В городе завершена годовая программа по ремонту дорог. Отдельные раскопки, конечно, вести будут. Ежедневно в городе происходит 2-3 аварии водопроводных сетей. А в целом план обустройства дорог и дворов выполнен. Но расслабляться некогда. Впереди борьба со снегопадами и гололедом.

Есть чем гордиться, говорят власти. Этим летом сделали больше, чем в предыдущие годы. Израсходовали 160 миллионов рублей. Из них 60 миллионов ушло на обустройство внутриквартальных проездов и дворов. Это впервые за последнее десятилетие. Внедрили современные технологии ремонта. Вместо привычных асфальтоукладчиков на дорогах появилась новая техника. Эксперимент провели на улице Сурнова. Первый опыт вышел не совсем удачным. Вернее, совсем неудачным. Водители оказались очень недовольны щебнем, который не приклеился к экспериментальной эмульсии и летел из-под колес. Технологию обещали усовершенствовать и в следующем сезоне работы продолжить. Хотя, если сравнивать, сколько реально нужно отремонтировать, то и этот год иркутским автомобилистам и пешеходам ничего хорошего не принес. "Если сравнивать, много это или мало - 160 миллионов рублей, это мы сделали только 5 процентов дорог всего. Желательно делать больше", - сказал Олег Шандрук, первый заместитель мэра г.Иркутска.

Насколько больше, уже подсчитано. В среднем срок эксплуатации дороги 5-6 лет. Чтобы всегда поддерживать магистрали в хорошем состоянии, нужно ежегодно обновлять 10-15 процентов полотна. И сумма на это, естественно, должна затрачиваться большая: около 300 миллионов непосредственно на ремонт дорог и столько же на внутриквартальные проезды. Столько денег власти не обещают. На все запланировано не более двухсот.

Зато зимой, сказал Олег Шандрук, недостатка средств не будет. Сколько потребуется на борьбу с гололедом, столько и дадим. Есть и деньги, и техника. Например, закупили уже 6 иностранных "Бобкэтов" - машин, которые умеют делать всю уличную работу. И при этом значительно быстрее и качественнее, чем человек. А вот люди подводят. Это показал первый же снегопад. "Между домоуправлением и округом есть договоры о том, что они обязаны делать. Они это не выполнили. А обязаны после снегопада производить очистку дорог, подсыпку лестниц. Работа не выполнена. Будем наказывать домоуправления", - говорит Олег Шандрук.

В готовность приведены 20 единиц снегоуборочной техники. Подготовлены антигололедные препараты. Ремонт дорог завершен. Начинается сезон борьбы со снежной стихией.