Реклама по-вкусному, или "Ночь пожирателей"

00:00, 18 октября 2004 г.

Шестичасовое шоу прошло в выходные в Иркутске. Гурманы, а зрителей на показе называли именно так, наслаждались рекламной кухней: европейской, китайской, российской. Впрочем, были и экзотические продукты производства Чили, Индии, Кувейта и даже Буркина-Фасо.

Жан Мари Бурсико представляет: реклама по-вкусному. Готовьте столовые приборы и... приятного аппетита. 400 роликов. Это по телевизору реклама короткая, а гурманы-зрители смотрели ее до утра.

Свою синематеку Жан Мари Бурсико собирает больше 20 лет. Сейчас в ней около 700 тысяч роликов, сделанных в разное время и в разных местах. С известными актерами, мультипликацией. Безумно дорогих и малобюджетных. Зрители сошлись во мнении: такие ролики от обычных, телевизионных отличаются.

- Конечно, разница большая.

- В чем?

- Больше юмора.

В республике Кот-Д-Ивуар тоже есть бульонные кубики. Реклама местного производителя в коллекции Бурсико. Как спастись на войне? Технологии выживания в ролике дезодоранта. Главное в такой рекламе - идеи. Именно за ними пришли на показ профессионалы, которые изготавливают ролики в Иркутске. Впрочем, у "Ночи", говорят они, есть и другая задача. "Это мероприятие и для рекламодателей, чтобы они посмотрели, что реклама может быть не только информационной", - поясняет Никита Иванов, видеооператор, режиссер рекламных роликов. "Это всегда дает очень большой толчок для того, чтобы приходили какие-то идеи в голову. В профессиональном плане это очень интересно", - считает Евгения Алексина, генеральный директор рекламного агентства "ВИАС Медиа".

"Ночь пожирателей" в Иркутске организовало рекламное агентство полного цикла "ВИАС Медиа". Пивной ресторан "Bier Haus" приготовил гурманам завтрак. А генеральный спонсор компания "ВудМастер" подарки каждому зрителю. 6 часов, пока длился показ, высидеть в зрительном зале было сложно, поэтому предприимчивые гурманы переместились в холл на стенд постельных принадлежностей "Сновидение" компании "ВудМастер".

Ролики смотрели как фильмы. Впрочем, многие по времени к ним уже приближаются. Некоторые их пародируют.

"Ночь пожирателей" увидели всего 600 зрителей. Больше в кинотеатре мест не было. Некоторые, чтобы посмотреть коллекцию Бурсико, пускались на хитрости. "Я специально вышла сегодня ночью работать, чтобы посмотреть рекламу", - сказала Мария Сенцова, работник кинотеатра "Баргузин".

Ожидания гурманов не были обмануты. Яркое шоу запомнится надолго и, может быть, заставит по-другому посмотреть на такую привычную и раздражающую многих вещь, как телевизионная реклама. Реклама - это вкусно!