Строительство нового ангарского моста продолжается. Возводят русловые опоры

00:00, 05 октября 2004 г.

Финансирование окончания строительства нового ангарского моста в Иркутске обсудят сегодня в Министерстве транспорта России. На заседании пойдет речь о выделении субсидий из федерального фонда регионального развития. А тем временем на самом объекте идет возведение двенадцатой опоры. Она русловая. Ее основание находится под водой.

Рабочий мостик. На нем стоит буровая установка. Глубина под платформой 17 метров. Считается, что это немного. Идет процесс сооружения фундамента под опору. Для этого нужно сначала удалить со дна мягкий грунт. Отсюда его вывозят в специальные отвалы. В реку не сбрасывают. Бурильщики работают на машинах, которые были приобретены почти 10 лет назад, но говорят: техника надежная. И вот буровая установка достигла твердых пород грунта. Это значит, что можно приступать к монтажу арматуры, а затем к бетонированию. Так, на этом месте вскоре встанет очередная, теперь уже 12-я опора нового моста.

То, что видно над водой, как верхушка айсберга. Буровые сваи составляют более половины стоимости всей опоры. Идет установка металлической арматуры в специальный колодец. Затем можно бетонировать. Этим рабочие займутся уже сегодня. Описание процесса не занимает много времени. На самом деле, опору моста возводят около года. Это - если ставить каждую отдельно. Но работа идет параллельно на нескольких точках. Ставить русловые опоры технологически труднее, чем береговые. То есть те, что опираются на прибрежный участок земли. "Это будет уже работа на воде, то есть уже привлекаются плавкраны, а не автокраны. И все материалы, и оборудование нужно будет доставлять по воде с помощью барж. То есть это однозначно сложнее, чем пойменные опоры", - говорит Олег Тарков, прораб.

Средств в этом году на строительство моста выделено меньше. Но темпы работ мостоотряд не снижает. Уложено 65 тысяч кубометров железобетона. Видно, что всего десятки метров отделяют правобережную часть моста от левобережной. Строители говорят: были бы деньги, а закончить работы к сроку мы сумеем.

Денег на строительство хватает. Во всяком случае, на ближайшие месяцы. Так заявил главный инженер дирекции строительства моста через Ангару Сергей Козынкин. По его словам, федеральный центр возобновит финансирование строительства. К этому есть все предпосылки. "Мотивированы они неоднократным посещением нашего объекта соответствующими высокопоставленными чиновниками, заинтересованностью в окончании перехода нашего, в том числе других мостов, которые включены в программу достройки сооружений на ближайшие три года", - сказал Сергей Козынкин.

Козынкин заявил: при должном финансировании мост будет практически достроен к октябрю 2007 года. Движение на левом берегу будет открыто полностью, на правом до улицы Коммунистической. Остальную территорию благоустроят позднее.