Пропаганда пива официально признана вредной для общества

00:00, 24 августа 2004 г.

Президент Путин подписал так называемые "пивные поправки" к закону "О рекламе". Таким образом, с 5 сентября реклама пенного напитка на телевидении и радио возможна только ночью: с 22-х часов до 7-ми утра. Никаких исключений. А с 1 января нельзя будет использовать в роликах образы людей и животных.

Пиво - это деньги. Пиво на телевидении - очень большие деньги. По оценкам маркетологов, в прошлом году пенный напиток стал одним из самых рекламируемых продуктов в России. Бюджет "пивной рекламы" около 90 миллионов долларов. Пивовары - спонсоры телепрограмм и популярных футбольных трансляций.

Интерес пивоваров именно к спортивному телевидению неслучаен. Болельщики, большинство из которых мужчины, - народ горячий, пили и будут пить пиво. Реклама приносит деньги. Напиток пропагандируют на экранах телевизоров, пропагандируют на трибунах стадионов. Но с 5 сентября такой предприимчивый ход менеджеров пивоваренных компаний будет считаться вне закона.

Реклама на стене иркутского Дворца спорта противоречит закону "О рекламе". Согласно новым поправкам информацию о пиве не должны размещать ближе ста метров от спортивных учреждений. В Иркутске с новым законом согласны. "Спорт - это как раз тот вид досуга, который может заменить любое пиво", - считает Владимир Якубовский, мэр г.Иркутска.

Пивная реклама теперь станет еще и неодушевленной. В роликах запрещено использовать людей и животных. Только бутылки. Рекламщики будут вынуждены проявить фантазию. "Реклама, которую можно было сделать красиво, она фактически сведена к каким-то большим ограничениям. И опять же нам придется выискивать какие-то интересные пути, чтобы это было вкусно, интересно и так далее", - говорит Ольга Малеваник, менеджер отдела по работе с клиентами рекламного агентства "АС Медиа".

Впрочем, текста измененного закона ни рекламщики, ни их клиенты пока не видели. Официальной публикации не было. Сейчас на местном и федеральном рекламных рынках тайм-аут. Все ждут. Ждет и контролер - федеральная антимонопольная служба. "Средства массовой информации Иркутска и области знают нас. Пострадавших не один и не два. Так что не беспокойтесь. Придет закон, придут нарушители - встретим как дорогих", - сказал Аркадий Герцкин, первый заместитель начальника Областного управления по антимонопольной политике.

За незаконную пивную рекламу юридическим лицам грозит штраф в размере 50 тысяч рублей. Антимонопольная служба настаивает на увеличении санкций. Инспекторы вспоминают опыт Франции. В 1991 году подобные ограничения привели к тому, что французы действительно стали меньше пить.

Ограничениями рекламы одного пива в Государственной Думе не успокоились. Вице-спикер Любовь Слиска предлагает также сократить в средствах массовой информации рекламу мобильной связи. По мнению депутата, продвижение в массы сотовых телефонов надо сократить. Они, мол, провоцируют раковые заболевания ушей и мозга. В "черном списке" парламентариев также табак. Его рекламу предлагается запретить полностью.