Как повысить интерес инвесторов к байкало-амурской магистрали? Этот и другие вопросы пытаются решить участники экономического форума "БАМ - инвестиции в будущее России". Сегодня зрителями форума стали журналисты. В управлении Восточно-Сибирской железной дороги прошла прямая трансляция заседания.
Форум открыт. Один за другим чиновники приветствуют участников. Попутно анонсируют темы, которые предстоит обсудить. А их немало. Главная - как освоить то, что построили. Другими словами, как сделать БАМ более привлекательным для инвесторов. Сейчас магистраль работает не в полную силу. "Уникальность БАМа в том, что в дальневосточной части России есть готовый инструмент, плацдарм для достижения целей транспортного комплекса Российской Федерации. БАМ - это опорная транспортная артерия без разрывов и узких мест, готовая ускорить товарообеспечение", - считает Игорь Левитин, министр транспорта России.
По БАМу везут все: уголь, уран, черные металлы. За последние 20 лет в зоне Байкало-Амурской магистрали открыто больше 30 месторождений полезных ископаемых. Осталось добыть и перевезти. Акционерное общество "Российские железные дороги" уже заключило договоры с крупными предприятиями на транспортировку нефти в Китай. Но, по словам Геннадия Фадеева, объемы перевозок могут быть и больше. Нужны инвестиции и дополнительные пути. "Нам надо усиливать магистраль. На головном участке надо усиливать вторые-третьи пути, а на восточном пути сплошные вторые пути с дальнейшей электрификацией до Комсомольска", - говорит Геннадий Фадеев, президент ОАО "Российские железные дороги".
Участники экономического форума говорят: перспектива развития БАМа обнадеживающая. А 10 июля в Нерюнгри пройдет совещание руководителей Министерства транспорта и правительства республики Саха-Якутия. Тема почти та же: перспективы развития транспортного комплекса.