Выставка работ фотохудожника Александра Аносова открылась сегодня в Доме-музее имени Виталия Рогаля. В экспозиции более полусотни снимков, сделанных автором за последние 40 лет.
Сегодня Аносова называют мэтром фотоискусства, учителем. Его работы всегда узнаваемы. А начиналось все со снимков, которые 14-летний Саша пробовал делать в Улан-Удэ. Кстати, автору чудом удалось сохранить ту фотографию, которая стала первой его серьезной работой. Это окраина города в пасмурный дождливый день. Мастер говорит, что никогда не выбирает сюжетов, мест и объектов для своих снимков. Все получается само собой. "Я ничего не добавляю в работы, я их не изобретаю, не выдумываю. Просто пытаюсь выявить, что меня там привлекло, что я чувствовал, когда снимал именно там? Я ничего не анализирую при съемке", - рассказал Александ Аносов.
Работа над каждым снимком занимает у автора несколько месяцев. И это в лучшем случае. Например, фотография "Свет в конце пути" ждала своей очереди целых 18 лет, пока фотохудожник не посчитал, что может назвать ее интересной.
Несмотря на то, что большинство снимков Аносова - это пейзажи, фотуходожник предпочитает запечатлевать все многообразие природных явлений в черно-белой палитре. И это, по мнению искусствоведов, делает его мастером жанра. "В черно-белом варианте нельзя прикрыться метафорой, куском цвета, который играет на листике. А вообще этот человек имеет такие странные отношения с природой, на грани взаимного уважения", - считает Тамара Драница, искусствовед.
Удивительно, но первыми работы Аносова открыли для себя иностранцы. Прежде чем приобрести известность на родине, фотохудожник несколько раз выставлял свои снимки во Франции.