Судоходное движение на Ангаре может быть нарушено. На реке образовывается множество перекатов. Так специалисты называют отмели из песка и гравия в реке с быстрым течением. Для того чтобы пассажирские и грузовые суда могли ходить безопасно, их убирают. Сейчас специалисты Ангарского техучастка управления водных путей завершают работу на последнем таком отрезке.
200 тонн песка и гравия за полчаса работы достают из-под воды специалисты Ангарского техучастка. В этом месте глубина реки чуть больше двух метров, а для того чтобы груженая баржа смогла беспрепятственно пройти, нужно 2.70. Командир Сергей Попов управляет процессом свысока. Через окно в полу он видит каждую партию гравия. Если в черпалку попадает что-нибудь лишнее, останавливает работу. "Попадают скальные грунты, а также все, что бросают реку", - говорит Сергей Попов, командир драги.
Гравий на берег не убирают. Специалисты говорят, что делать это нельзя. "Будет просадка уровня, то есть берег будет все больше уходить, река будет превращаться в обыкновенный канал", - поясняет Александр Чалов, исполняющий обязанности главного инженера Ангарского управления водных путей.
Песок и камни грузят в шаланду и опять высыпают на дно в полукилометре от места, где ведут углубление. Там находится специальный отвал. Буксир "Утес" в день к нему делает не один десяток рейсов. Отвал находится рядом с брандвахтой. На ближайшие полгода это дом матросов, механиков и капитана. Здесь есть все необходимое: кухня, небольшие комнаты, прогулочная площадка и даже сауна. Специалисты проводят здесь все свободное время.
За три дня на перекате уже убрали 8 тысяч тонн гравия. Работы осталось еще на два дня. После этого шаланды, драгу и брандвахту отбуксируют на другое место, в карьер. Там начнут промышленную добычу гравия. А на этот перекат вернутся нескоро. Специалисты говорят, что углублять дно здесь не понадобится лет 15.