БОЛЬШИНСТВО ЧАСТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ В ЛИСТВЯНКЕ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ВЫХОДИТЬ В РЕЙС
Такой вывод сделала водная милиция. Накануне ее специалисты совместно с коллегами из речной инспекции провели рейд.
В ходе рейда выяснилось, что у большинства судов не было документов, подтверждающих их безопасность. Многие из них переоборудованы из буксиров и ходить по Байкалу не должны. На деле каждое судно активно занимается перевозкой. Иногда без лицензии. При этом вместо 12 пассажиров на борт берут в два-три раза больше. "У меня не было несчастных случаев. И, надеюсь, не будет. Но вопрос безопасности не решить лицензией. Это формальность", - сказал Дмитрий Яковлев, капитан.
Капитаны оправдывают себя тем, что получить лицензию на перевозку пассажиров трудно. Для этого надо оформить массу документов. Почему отсутствуют другие разрешения, например санитарное или техническое, не комментируют. "Права выхода в рейс нет. Диплома на право управления водным судном нет. Документов практически никаких, а занимаются перевозкой пассажиров. Я считаю, надо организовать штрафплощадки", - заявил Сергей Соломонов, начальник отделения Государственной речной судоходной инспекции.
Пока для нарушителей только одно наказание. Капитаны двух кораблей оштрафованы. В этот день все частные суда, которые стоят на причале в Листвянке, были отстранены от перевозки пассажиров.