ПЕНСИОННЫЙ ФОНД ОТКРЫЛ РАБОТУ ГОРЯЧЕЙ ТЕЛЕФОННОЙ ЛИНИИ

00:00, 03 июня 2004 г.

Граждане Иркутской области теперь могут способствовать защите своих пенсионных накоплений. В региональном отделении Пенсионного фонда начала работать горячая телефонная линия. Любой человек, узнав о том, что работодатель не перечисляет положенную сумму в Пенсионный фонд, может позвонить и рассказать о фактах сокрытия взносов.

Более миллиарда рублей задолжали предприятия Иркутской области Пенсионному фонду. Многие перечисляют страховые взносы не полностью, другие не перечисляют совсем. Это значит, что чья-то пенсия находится под угрозой. Через несколько лет люди не смогут получить ее. Руководители предприятий считают, что взносы в Пенсионный фонд - это что-то вроде налога, и реальной пользы от его уплаты они не видят. "Очень важно довести до каждого руководителя, что взносы - это именно те деньги, которые распределяются по лицевым счетам его работников. И если он их не перечислит, то лицевые счета останутся пустыми", - говорит Евгений Аронович, начальник отдела отделения Пенсионного фонда РФ по Иркутской области и УОБАО.

Для того чтобы этого не случилось, и организована работа горячей линии. Ее телефон - 20-85-94. В течение рабочего дня жители Иркутской области могут сообщать по этому номеру обо всех известных им фактах неуплаты взносов. Получив сигнал, Пенсионный фонд сначала направит на предприятие письмо с предупреждением, а затем будет решать проблему через суд. "Система построена на том, что повышать социальную активность работодателя по отношению к своему работнику будет, с одной стороны, сам работник, а с другой стороны, государство в лице Пенсионного фонда, налоговой инспекции, а также судебных органов", - сказал Евгений Аронович.

За два дня работы горячей линии поступило около 10 звонков. Но только один из них по факту неперечисления денег. В остальных случаях людей интересовали начисление и перерасчет пенсий или получение страховых удостоверений. Евгений Аронович пояснил, что для решения таких вопросов в отделении Пенсионного фонда действует служба по работе с гражданами. А у горячей линии задача совсем другая: защитить право граждан на пенсионные накопления.