В ИРКУТСКЕ НАЧАЛИ РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТОВ МНОГОЭТАЖНЫХ ПАРКИНГОВ

00:00, 02 июня 2004 г.

Иркутские власти вновь пытаются решить проблему с парковкой в центре города. Количество машин растет, и стоянок давно не хватает. Один из выходов - строить многоэтажные паркинги. Во многих других городах такие уже есть. Но для Иркутска подобные сооружения пока остаются экзотикой.

Знак, запрещающий остановку, рядом стоит автомобиль. Картина привычная, и бороться с этим, похоже, бесполезно. Машины в центре попросту негде парковать. На тысячу горожан 240 автомобилей. Несколько лет назад транспорта было почти в два раза меньше. Судя по всему, эта проблема не только иркутская. Но в некоторых других городах выход найден: многоуровневые парковки и гаражи. Такие уже построили в Москве, Нижнем Новгороде и даже в Новосибирске. Но для Иркутска многоэтажные дома для машин - пока явление новое. Нет опыта строительства. Кроме того, в городе высокая сейсмичность. Однако паркинги высотой до пяти этажей возвести можно.

Заместитель главного архитектора Николай Беляков демонстрирует схемы перспективного строительства. Над ними он вместе с коллегами трудился по поручению мэра. "Если проекты так и не останутся на бумаге, то возможно к 2007 году иркутяне увидят новые стоянки. К примеру, вместо этой, на Карла Либнекхта, появится современный пятиэтажный паркинг", - говорит Николай Беляков.

Проект этого паркинга как раз и находится в разработке. Есть и второй, трехэтажный. Его возведут на месте стоянки возле Торгового комплекса. Для Иркутска, по мнению Белякова, подходят парковки рампового типа. Они компактные по размеру и вместимые по количеству автомобилей, не меньше 150.

Припарковаться на такой стоянке в центре Москвы 80 рублей в час, и скромные "Жигули" на ней вряд ли увидишь. Сколько будет стоить выкупить место под гараж в иркутских паркингах, неизвестно. К примеру, в российской столице долевое участие в строительстве на одно место для машины обходится в минимум 6000 долларов. Затем около 500 рублей ежемесячной оплаты. Там нет боксов, такая же разметка, как на обычной уличной стоянке. Поэтому устроить склад в своем гараже, как это часто бывает, у автомобилиста не получится. "Мне лично кажется, что движение в сторону строительства многоэтажных гаражей не будет популярным, потому что у гаража есть своя специфика. А кратковременные парковки окажутся наиболее популярными", - считает Николай Беляков.

Помимо паркингов на Карла Либнекхта и возле Торгового комплекса, архитекторы разрабатывают и другие. Несколько многоэтажных стоянок в центре и одна в Ново-Ленино. Но пока это только планы.