ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ ПАРОХОДСТВО ГОТОВИТСЯ К НАВИГАЦИИ

00:00, 18 мая 2004 г.

Некоторые грузовые и пассажирские суда уже курсируют по рекам области, хотя официально судоходный сезон начнется 1 июня. И сейчас самое время спускать корабли на воду.

Всю зиму пассажирские теплоходы "Метеор" простояли в Затоне. У судов этого типа донная часть изготовлена из дюраля, поэтому оставлять их в воде в холодное время года нельзя. Льдины могут пробить днище. "Метеоры" установлены на баржах.

Дней за 10 до начала навигации экипажи начинают готовить теплоходы к спуску на воду. Ответственным назначен капитан "Метеора" Александр Лотоцкий. Ему помогает капитан второго судна Михаил Хиль. Обе команды заняты делом. Речники неразговорчивы. О предстоящем деле рассказывают неохотно. Говорят, боятся сглазить. "Вес теплохода 36 тонн. Выполняется операция двумя кранами, неприспособленными для таких операций, но ввиду вынужденных обстоятельств, принято такое техническое решение. Я думаю, что все должно быть безопасно", - рассказал Александр Рубцов, начальник иркутской РЭБ флота Восточно-Сибирского речного пароходства.

Тем временем буксир "Железногорск" подходит к первой барже, цепляет ее и переводит на другое место. Так, чтобы подъемные краны оказались прямо перед теплоходом. Начинается самый ответственный момент операции. С помощью подъемных кранов "Метеор" надо снять с баржи и осторожно поставить в воду. Технически эта задача довольно сложная. Тем более, в сильный ветер. Специальные тросы заводят по обе стороны судна. И тут погода начинает портиться уже всерьез. "Краны приподнимут судно метра на полтора кверху, после чего баржа будет убрана, а судно будет плавно спущено на воду", - говорит Александр Рубцов.

Но в тот момент, когда осталось только поднять "Метеор" в воздух и перевести в акваторию, работы решили прекратить. Ветер усилился почти до 20 метров в секунду. В такую погоду использование подъемных кранов опасно. Теплоходы спустят на воду позже. А через несколько дней они уйдут в свой первый в этом году рейс до Братска.