ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫЗЫВАЮТ СПОРЫ

00:00, 12 мая 2004 г.

На дорогах Приангарья действуют ограничения по грузоподъемности автомобилей. Они установлены распоряжением губернатора до конца мая. Допустимая нагрузка на дорожное полотно от 4 до 6 тонн в зависимости от категории автотрассы. Накануне сотрудники транспортной инспекции и ГАИ выявляли нарушителей на Александровском тракте. Невнимательных водителей ожидал штраф в размере ста рублей.

Для контроля используют специальную передвижную лабораторию. Она в области пока единственная. С помощью весового оборудования специалисты выявляют нарушителей на дорогах Иркутского района. Практика показывает, что большинство нарушений зафиксировано на Александровском тракте. Водители возят в Иркутск песок и гравий с карьеров.

Самое грубое нарушение в ходе проверки было выявлено у одного из "КамАЗов". Он превысил нормы грузоподъемности почти в три раза. Впрочем, водитель не согласен с проверяющими. Он утверждает, что характеристика автомобиля допускает нагрузку в 20 тонн. Это же подтверждает и хозяин фирмы, которой принадлежит "КамАЗ". "Мы же производственники. Вы мешаете нам работать! Мы везем песок для того, чтобы люди строили жилье. Вводятся ограничения. А для чего тогда выпускают машины 20-тонные?" - заявил Леонид Петров, директор транспортно-строительной компании.

Как быть: ориентироваться на дорожные знаки или на грузоподъемные характеристики машины? Этот вопрос в период весовых ограничений всегда вызывает бурные дебаты у водителей грузовиков. В транспортной инспекции советуют руководствоваться ограничивающими дорожными знаками. Иначе штраф.