Ночные учения спасателей в Братске. С высоты полторы тысячи метров в полной темноте они отрабатывали прыжки с парашютом. В учениях принимали участие братские, читинские и новосибирские спасатели.
Учения спасателей начались еще засветло. Инструкторы выбрали площадку в лесу. Эта площадка не очень удобная, и не очень открытая. То бишь, условия, где реально можно работать. По легенде, здесь потерпел крушение авиалайнер. Те, кого нужно спасать, к месту своего условного падения, с комфортом доехали на машине. Включили аварийный маячок. Он может непрерывно работать 48 часов. Но военные спасатели должны прибыть сюда через 45 минут. Максимум. Таковы нормативы при крушениях лайнеров вблизи аэродрома. Пострадавших искали два воздушных судна - самолёт и вертолёт. Засекли радиосигнал, увидели группу, выбросили спасателей. Необходимо еще до приземления, с воздуха найти группу потерпевших, которая находится на земле, и оказать им помощь. Тренировочные сборы проводят в ходе плановой подготовки военных спасателей. Для повышения их мастерства. Главное на учениях - отработать детали, довести действия до автоматизма. Ночные прыжки - для самых опытных. Перед началом операции парашютисты-спасатели получили задание: распределиться по высоте, найти наземный ориентир, приземлиться в течение 20 секунд в заданной точке. Сложность заключается в неординарности прыжка. Все привыкают прыгать днем. А ночь - это что-то необычное. В полной темноте трудно определить высоту и своё местоположение. Зато легко врезаться в напарника. Тем временем, на земле уже приготовили обозначающую площадку. Зеленый свет имитирует горящие фрагменты самолета. Приземляются парашютисты бесшумно. Позже становится ясно - с поставленной задачей группа справилась.