ПРЕМЬЕРА В ИРКУТСКОМ ДРАМТЕАТРЕ

00:00, 22 апреля 2004 г.

Завтра зрители увидят постановку одной из самых знаменитых пьес Мольера "Мнимый больной". Декорации, костюмы и музыку для спектакля режиссеру-постановщику Геннадию Шапошникову помогали подбирать московские коллеги.

Огромный металлический куб - единственная декорация на сцене. Макет этой конструкции разрабатывали в Москве. Главный художник театра Александр Плинт признался: в создании куба ничего сложного не было. Гораздо труднее актерам, которым пришлось поднажать на физкультуру, чтобы комфортно чувствовать себя на высоте трех метров. Именно поэтому параметры металлического сооружения рассчитаны буквально до миллиметра. "Разработал конструкцию сборно-разборную, поскольку эта декорация поедет у нас на гастроли в Болгарию. Очень удобно компонуется, и ничего сложного в ней нет", - говорит Александр Плинт.

Режиссер-постановщик Геннадий Шапошников уверен, что его спектакль удивит зрителей. Он будет длиться почти два часа. Этого времени, считает режиссер, должно хватить на то, чтобы осмыслить, как на сцене сочетается классика произведения и модернизм его постановки. Для Геннадия Шапошникова это уже вторая постановка "Мнимого больного". Несколько лет назад он уже делал этот спектакль в Орле. Но, по словам режиссера, тогда эта работа получилась излишне карнавальной. "Сейчас у меня период не карнавала, а размышления. "Мнимого больного" Мольер сыграл четыре раза, а на четвертом умер. Для меня этот привкус крови несет интерес. Поэтому пьеса получилась мистической", - рассказал Геннадий Шапошников.

В спектакле много музыки. Это итальянские и французские композиции. В одном из эпизодов прозвучит даже кубинская партизанская песня. Геннадий Шапошников постарался быть оригинальным во всем. Актеры это оценили. "Мольер - это театр плаща и шпаги. Здесь все другое, авангардное. Мне впервые приходится играть Мольера. Настрой вполне нормальный. Интересно попробовать себя в таком решении", - сказал Александр Братенков, актер.

Геннадий Шапошников признался, что его постановка мало похожа на мольеровский оригинал, и при этом режиссер добавил, что готов к выпадам критиков и театроведов.