НАД АНГАРОЙ "ПОЛЕТЕЛА" БЕТОННАЯ "ПТИЧКА"

00:00, 19 апреля 2004 г.

Нецелевое и неэффективное расходование средств вменяется в вину дирекции строительства нового моста через Ангару, а также финансовые операции с нарушением действующих нормативных актов. Такой вывод сделали аудиторы контрольно-счетной палаты. Они предложили удержать с дирекции и вернуть в областной бюджет свыше 43,5 миллионов рублей. Но сегодня комиссия по контрольной деятельности Законодательного собрания акт не приняла. В ходе дискуссии выяснилось, что далеко не все претензии аудиторов обоснованы. Документ вернули на доработку, чтобы вновь рассмотреть его через месяц. Тем временем, на строительстве моста накануне завершено возведение первого монолитного пролета, который мостостроевцы называют "птичкой".

Эта "птичка" "летит" над руслом Ангары на высоте восьмиэтажного дома. Размах каждого крыла 40 метров. Вес 180 тонн, что равно тремстам железнодорожным вагонам, груженным под завязку. Уникальность конструкции в том, что она не сборная, а монолитная. То есть в железобетонных крыльях нет ни одной крепежной детали. Внутри "птичка" выглядит как тоннель. Шесть метров высотой у основания. Чем дальше от него, тем пространство становится уже. Всего предстоит построить шесть подобных "птичек". Еще одну такую же, остальные побольше. Соединившись вместе, они и станут той частью моста, которая будет проходить непосредственно над водой. В стране таким способом не строили 40 лет. А по масштабам мост в Иркутске станет монолитным рекордсменом.

Но будет это не так скоро, как хотелось бы и горожанам, и мостостроителям. При том финансировании, которое может позволить себе область, работы растянутся на 10 лет. В этом году из регионального бюджета выделено 400 миллионов рублей. Их хватит только до августа. Дальше строительство на несколько месяцев придется практически заморозить. "И плавсистема, которую мы видим на 12-й опоре, и комплект агрегатов для навесного бетонирования будут простаивать", - говорит Юрий Шеин, директор строительства моста.

Москва пока ничем не помогает. Хотя, по словам директора строительства, в перспективе это возможно. На днях на объекте побывал представитель контрольно-ревизионного управления при президенте страны. Стройка его вдохновила, и он обещал в докладной записке на имя помощника главы государства замолвить словечко за мост в Иркутске. Если деньги из столицы пойдут, есть шанс сдать его в конце 2007 года. Ведь больше, чем на половину мост уже готов. А в городе стали говорить, что проезд по нему, возможно, сделают платным. В дирекции строительства отвечают: это произойдет в том случае, если придется привлекать средства частных инвесторов. И то плата за проезд будет временной. Пока не вернут заемные деньги. "Да, это только та сумма, которая будет привлечена. Ее и нужно будет вернуть. Но пока о платности, о привлечении таких средств речи нет", - сказал Юрий Шеин.

Что касается споров с аудиторами контрольно-счетной палаты области. Руководители строительства приводят такую цифру: за время работ сэкономлено 475 миллионов рублей бюджетных средств. А нарушения при желании можно найти у любого, кто дело делает, говорят мостостроители.