Так оценили специалисты транспортной инспекции состояние иркутских дорог после проведенной накануне проверки. По их мнению, 95 % покрытия нуждается в ремонте.
Улица Коммунаров. Когда в последний раз здесь делали ремонт, жители сказать затрудняются. О том, что он вообще был, напоминает сохранившийся по краям асфальт. Вернее, его остатки. О новом ремонте даже речи нет. Специалисты говорят, что в первую очередь нужно заниматься магистральными трассами. Самыми худшими сейчас называют улицы Урожайную, Дорожную и Трактовую. "Улица Трактовая - прекрасная улица, широкая, но в дожди половина проезжей части занята огромными лужами. Ну зачем такая работа была проведена по строительству улицы и не был решен вопрос с водоотводом, не построили ливневку?" - говорит Виктор Евсеев, начальник отдела транспортной инспекции.
Ровных дорог практически нет: выбоины и трещины, просадки асфальта, плюс открытые канализационные колодцы. Некоторые горожане для собственной безопасности закрывают их сами катушками от кабеля, листами железа или сломанными крышками люков. Асфальтовое покрытие должно служить минимум 7 лет. В Иркутске этот срок гораздо меньше. Специалисты предлагают реанимировать покрытие тонкослойным ремонтом. Только проводить его можно не везде. "Я думаю, что когда дорога разбита и там кусками отваливается асфальт, там тонкослойным покрытием делу не поможешь. А где появились трещины - это практически все дороги, какие мы сейчас называем хорошими", - поясняет Виктор Евсеев.
Тонкослойный ремонт нужно проводить на центральных улицах - Карла Маркса, Ленина, Советской и Байкальской. А вот от распространенного ямочного ремонта специалисты призывают отказаться. По их мнению, это распыление средств. Заплатки на дорогах вылетят после первого дождя.