Самолет Бе-200 передали сегодня иркутские авиастроители заказчику - Министерству по чрезвычайным ситуациям. Рано утром новенькая машина взмыла в небо. Первый рейс длиной более пяти тысяч километров. Маршрут Иркутск-Таганрог.
Специалисты наземных служб готовят самолет к полету. Проверяют, все ли в порядке. Сегодня Бе-200 совершает первый перелет в Танагрог, где пройдут испытания на воде. После этого он будет на вооружении МЧС. "Какая-то гордость за продукцию нашего завода, мы действительно приложили много сил и энергии. Иногда бывает, с грустью провожаешь. Чувства переполняют, конечно", - говорит Дмитрий Рунский, инженер-авиатехник.
Аналогов Бе-200 в мире нет. Это амфибия - полукорабль-полусамолет. Главная его задача - тушение пожаров. Машина садится на воду и в считанные секунды в режиме глиссирования в баки набирает 12 тонн воды. Также может выполнять функции транспортного, патрульного, поисково-спасательного самолета. "Это не только пожарный и транспортный самолет. В принципе, на него при небольшой модернизации можно надеть военную форму, и он неплохо будет себя проявлять по целому ряду параметров, например, борьба с подводными лодками вероятного противника", - рассказал Сергей Василенко, директор по производству корпорации "Иркут".
Министерство по чрезвычайным ситуациям заказало семь таких машин. Первую передали полгода назад. Самолет работал под Москвой, в Греции, Италии, Турции. А сейчас опять находится в Иркутске для усовершенствования. В конце месяца его отправят в подмосковное Раменское. В цехах корпорации "Иркут" готовят еще пять таких амфибий. Следующую планируют сдать через полгода.