Сегодня ночью по улицам Иркутска катили самолет МиГ-23. Боевую машину предстояло передать Иркутскому техническому университету. Это - подарок авиазавода студентам-самолетостроителям.
Миг-23 - многофункциональный самолет с изменяемой геометрией крыла. Машина, построенная на Иркутском авиазаводе. Много лет она простояла на территории Иркутского авиационного института. Теперь с этим военным экспонатом придется расстаться.
Накануне самолет стали готовить к отправке на место новой дислокации. Но дневная суета - ничто по сравнению с вечерней. Перевозить МиГ-23 по иркутским улицам можно было только ночью, когда почти нет машин. "Транспортировка происходит ночью потому, что габариты самолета не позволяют перевести его на платформе. Поэтому приходится транспортировать его своим ходом по улицам города", - говорит Александр Бойко, инженер отдела общественных связей корпорации "Иркут".
Выкатить МиГ-23 с территории авиационного института на трассу было невозможно: у самолета этой модели свои конструктивные особенности. Его корпус можно разобрать, только распилив. Для перемещения боевой машины через ворота задействовали единственный в Иркутске кран "КАТО". Только он способен поднять такой вес. К половине второго ночи МиГ-23 начал движение по иркутским улицам. Безопасность обеспечивали два экипажа ГИБДД.
Подарить Иркутскому техническому университету настоящий военный самолет руководство корпорации "Иркут" решило в честь юбилея. 50 лет недавно исполнилось кафедре самолетостроения. Именно ее окончило большинство сегодняшних сотрудников авиазавода. Теперь студенты смогут изучать машину, что называется, на своем учебном месте. Самолет катили от Иркутского высшего авиационного института через плотину и далее по улице Лермонтова прямо к зданию технического университета. Теперь МиГ-23 стоит в павильоне военной техники. Осталось лишь немного подновить обшивку машины и покрасить.
На территории Иркутского технического университета самолет начнет свою третью жизнь. Когда-то это была настоящая боевая машина, затем МиГ-23 был учебным пособием в военно-авиационном институте, теперь стал собственностью ИрГТУ. Как говорят здесь, попал в гражданские руки.