В ТУЛУНЕ ОТКРЫЛИ ЗДАНИЕ НОВОГО ВОКЗАЛА

00:00, 07 апреля 2004 г.

В Приангарье реставрируют вокзалы. Многие из них были построены одновременно с железной дорогой, более ста лет назад. Сейчас им требуется капитальный ремонт. К примеру, в Нижнеудинске вокзал разобрали и восстанавливают с самого основания. На очереди реконструкции станций в Слюдянке и Вихоревке. А в Тулуне вокзал перестроили полностью и накануне сдали в эксплуатацию.

Театр начинается с вешалки, а город с вокзала. Так решили железнодорожники и снесли одноэтажное деревянное здание, которое служило воротами в город более ста лет. Незадолго до сноса неблагоустроенное и настолько ветхое, что Центр сохранения архитектурного наследия идею поддержал. Во время возведения нового здания вокзал работал в другом помещении. "Любой город без вокзала не может существовать, и то временное здание было очень маленькое, и тот поток пассажиров, который действительно есть в Тулуне, оно не могло обслуживать", - говорит Владимир Шелегацкий, заместитель начальника ВСЖД.

Новое здание возвели за два года. Срок сравнительно небольшой. Итак, долгожданное открытие. Красная ленточка, символический ключ и сотни зрителей. В буфете огромная очередь, на втором этаже праздничный концерт, в зале ожидания уже сидят люди. Дежурная по вокзалу Зинаида Еременко со своего поста отлучаться не может. Она должна следить за порядком в помещении через камеры видеонаблюдения. Кстати, в них хорошо видно и концерт. "Единственная возможность посмотреть - это вот монитор", - сказала Зинаида Еременко.

Специалисты говорят, что здание вокзала никогда не пустует. Пассажиров много всегда: одни приезжают в райцентр за покупками и на работу, другие срезают путь в Братск. Пассажиропоток в Тулуне - почти двести тысяч человек в год. Именно поэтому в новом здании вокзала есть комнаты отдыха, зал ожидания на 200 мест, а также комната матери и ребенка. Кстати, единственная на всей Восточно-Сибирской дороге. Новый вокзал отвечает всем современным европейским стандартам. Им же должна соответствовать и станция.

Вскоре на станции появятся и новые рельсы. Их главное отличие от старых - отсутствие стыков. Это значит, что стучать колесам будет попросту негде, и поезда в Тулуне станут бесшумными.