БЛЕСТЯЩИЙ ЛОКОМОТИВ

00:00, 13 марта 2004 г.

Необычный электровоз появился на Восточно-Сибирской железной дороге. Вместо краски на нем цинковое покрытие. Более прочное и яркое. Специалисты утверждают, что ночью такой электровоз видно за несколько километров.

На железной дороге блестящий локомотив. Его отполировали так, что светиться будет даже ночью. Все это благодаря цинковому покрытию. Девять слоев толщиной в одну пятую миллиметра плюс лак. "Стандартная покраска на машине - это светоотражающие полосы, которые видно издалека. Сейчас весь локомотив светоотражающий. Возможно, когда-нибудь на каком-нибудь переезде это кому-нибудь жизнь спасет", - говорит Роман Субботин, начальник отдела ремонта службы локомотивного хозяйства ВСЖД.

Обычно локомотивы покрывают краской. Правда, слезать она начинает уже через полгода. На цинковое покрытие дают четвертьвековую гарантию. Коррозия ему не страшна, царапины тоже. На цинковой поверхности они сами затягиваются. В компании-подрядчике пару лет назад оцинковали служебную "Волгу". Теперь ради эксперимента дают ее поцарапать. Гвоздем или ключом - неважно. Царапины на машине затягиваются, как и на коже. Через неделю от них и следа не останется. С машиной делать это можно сколько угодно, а вот цинковый локомотив пока просят не трогать. Композиция полностью затвердеет только через неделю, тогда электровоз можно будет безнаказанно царапать.

Оцинковку в локомотивном депо называют не иначе как экспериментом. Один из самых старых электровозов сейчас выглядит лучше нового. Однако обрабатывать так же остальные локомотивы на железной дороге пока не планируют. Говорят, такое решение должны принять в Москве, и надеются, что цинковать электровозы и вагоны начнут прямо на заводах. Тогда по России начнут ходить блестящие поезда.