Чрезвычайное происшествие на Восточно-Сибирской железной дороге. Накануне около 10 часов вечера сошли с рельсов 15 вагонов товарного состава. Инцидент произошел в пяти километрах от станции "Зима". В результате было повреждено 500 метров железнодорожного полотна и одна опора. Движение поездов восстановили через два с половиной часа.
Виной всему пиво. По крайней мере, таковы предварительные результаты расследования железнодорожного происшествия. Выяснилось, что злополучный 25-й вагон, который перевернулся и послужил причиной схода еще 14 вагонов, перевозил пиво, хотя в накладных документах значились пустые бутылки. Отправители просто решили сэкономить на перевозке. "За стеклянную тару клиент заплатил за это 75 тысяч рублей по железнодорожному тарифу. Если бы он платил за настоящий груз - пиво, то в 4 раза дороже", - говорит Алексей Бельков, помощник начальника ВСЖД по информации.
Но дело не только в оплате. Грузоподъемность вагона - 44 тонны. Отправитель заявил в декларации, что вагон загружен ровно наполовину от допустимой нормы. Если бутылки были не пустые, а полные, то вес груза увеличивается примерно в 3 раза. Поэтому можно предположить, что вагон был перегружен. Возможно, из-за этого сломался обод одного из колес.
Состав шел из Москвы в Иркутск. Сегодня на месте происшествия работали сразу две комиссии. Одна из управления ВСЖД во главе с Александром Касьяновым. В составе другой представители акционерного общества "Российские железные дороги" из Москвы и сотрудники института железнодорожного транспорта. Вместе они должны выяснить причины происшествия, установить виновника и степень ответственности. Если вину отправителя докажут, он должен будет выплатить ВСЖД немалый штраф. По существующему уставу железнодорожный тариф умножается на 5. В этом случае получается порядка полутора миллионов рублей.
Версия о том, что виновником аварии будет признана железная дорога, маловероятна. Известно, что этот участок пути - перегон Зима-Делюр - несколько месяцев назад отремонтировали, и он был в хорошем состоянии.
То, что авария произошла в Иркутской области, - чистая случайность, говорят железнодорожники. Излом колесной пары мог произойти в любом другом месте. До этого перегруженный вагон уже прошел больше 5 тысяч километров. Напомним, с момента предыдущей аварии на ВСЖД прошло меньше месяца. В начале февраля в Братском районе на перегоне Огневка-Тарея с рельсов сошел 31 вагон.